Главные новости - все новости
18 июля 2014, 15:34

Экс-глава войск ПВО Польши: Сбить самолет на высоте 10 000 м могут только специалисты высокого класса

ВАРШАВА, 18 июля. Если самолет был сбит на высоте 10 км, то о случайном выстреле речи быть не может, заявил бывший руководитель подготовки командования военно-воздушных сил Польши Петр Лукашевич.

"Нет и речи о том, что кто-то ошибся, кто-то что-то случайно нажал. Это должны были быть специально обученные операторы ракетной системы противовоздушной обороны, которые владеют оборудованием, находящимся на вооружении у государств, а не у городских отрядов "партизан" или у кого-либо другого", - говорит он по поводу предполагаемого пуска ракеты на Востоке Украины, который привел к крушению малайзийского Boeing-777.

По словам эксперта, "Бук" - это "специализированная система вооружения, которую обычный человек не способен даже включить". Обращаться с ним могут только солдаты противовоздушной обороны. И это должны быть специалисты высшего класса, и это не может быть один человек. Обычно для запуска такой ракеты требуются два или три оператора, сидящих вместе на огневой позиции и командующий, который выдает приказ о перехвате и уничтожении цели, добавил полковник.

В состав такого оборудования, объясняет эксперт, "входит огромное число элементов обороны: радары, пусковые установки, автомобили обеспечения и т.д.". Такая батарея противовоздушной обороны состоит из нескольких единиц до несколько десятков единиц транспортных средств. Известно, что российская армия точно имеет на вооружении систему "Бук". Теперь нужно установить, имеет ли ее и украинская армия, говорит Лукашевич.

До этого времени, по словам офицера, не было и речи о том, чтобы в руках ополченцев находилось такое вооружение. Максимум, о чем говорилось, так это о переносных ракетах, запускаемых с плеча, - с помощью такой ракеты в последнее время могли быть сбиты два украинских самолета. Согласно словам бывшего начальника подготовки командования польских вооруженных сил, это свидетельствует о том, что "за сбитием "Боинга" стояли либо русские боевые единицы, либо украинские", а не ополчение, сообщает Polska-Kaliningrad.

Если же дошло до ошибки, то, как говорит полковник, она могла заключаться только в том, что неправильно была распознана цель: кто-то предположил,что данный самолет "является военной целью, нарушителем воздушного пространства и его следует уничтожить". "Это обычно не случается в отношении самолетов, которые выполняют полеты в пространстве, которое находится под контролем гражданского авиационного движения. Эти самолеты владеют опознавательными устройствами, транспондерами, позволяющими однозначно определить, что это гражданский самолет. Однако могла иметь место ситуация, что в этом малайзийском боинге транспондер был поврежден и самолет не отправлял опознавательного сигнала, объяснил польский военный.

Если все же есть сомнения, тогда высылается пара так называемых дежурных истребителей, задачей которых является перехват самолета, оценка ситуации "на глаз", попытка контакта с экипажем и возможная попытка предоставления помощи. "Однако не стрельба вслепую в кого-либо", - признает эксперт.

Ранее советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил в интервью телеканалу "Дождь", что самолет был сбит ополченцами ракетным комплексом "Бук". Порошенко также возложил ответственность за крушение самолета на ополчение.

Примечательно, что в конце июня в пресс-службе самопровозглашенной Донецкой народной республики заявили о том, что силы самообороны установили контроль над воинской частью А-1402 в Донецке, на вооружении у которой находились самоходные ЗРК "Бук". Минобороны Украины, однако, опровергло тогда информацию о том, что на вооружение ополченцев попали ЗРК. В сообщении ведомства говорилось, что 29 июня военные и техника были "оперативно передислоцированы" в другое место. "На территории военной части управления осталась только устаревшая и непригодная к использованию автомобильная техника, которую военные еще больше вывели из строя", — сообщили в ведомстве.

Boeing-777 компании Malaysia Airlines  перестал выходить на связь с Киевом и Ростовом около 16:20 (17:20 мск) 17 июля. Впоследствии его обнаружили горящим на земле в районе поселка Грабово Шахтерского района (Донецкая область Украины). Авиакомпания подтвердила, что на борту были 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Что стало причиной катастрофы, пока неизвестно.

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube