Posted 9 августа 2014,, 11:31

Published 9 августа 2014,, 11:31

Modified 31 марта, 12:11

Updated 31 марта, 12:11

Прокурор московского метро отделался выговором за июльскую аварию

9 августа 2014, 11:31

МОСКВА, 9 августа. Прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак получил выговор, сохранив свой пост. Таковы результаты проверки прокуратуры московского метро, которую проводила Генпрокуратура после аварии, произошедшей в столичной подземке 15 июля. Об этом в субботу пишут «Известия».

«Проверяющие очень тщательно изучали все документы, зачастую работая до 3 часов ночи. В первую очередь они проверяли, как прокуроры реагировали на многочисленные инциденты в метро и соблюдение предприятием федеральных и местных законов», - заявил изданию источник в прокуратуре Москвы.

В результате проверки были вскрыты многочисленные нарушения. В их числе - недосмотр за строительством новых и реконструкцией старых станций, а также слабый контроль за нарушениями в подземке. По мнению проверяющих, их коллеги в метро слабо контролируют исполнение законодательства и реагируют на инциденты зачастую на основании результатов служебных расследований самого Московского метрополитена.

По данным издания, после того, как результаты проверки легли на стол прокурора Москвы Сергея Куденеева, он распорядился наказать Рыбака, ограничившись выговором.

Авария на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла 15 июля в утренний часпик. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.

Фигурантами уголовного дела, возбужденного по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц), уже являются четыре человека. Обвинения предъявлены старшему дорожному мастеру службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерию Башкатову, помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову, директору по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексею Трофимову.

Следователи подозревают, что ремонтные работы путей были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм зафиксировали обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, состав сошел с рельсов.