Главные новости - все новости
16 августа 2014, 00:55

В российских СМИ стартовала предвыборная агитация

© Фото Евгения Шабанова

МОСКВА, 16 августа. Кандидаты в депутаты, мэры и губернаторы, которых в России будут выбирать в единый день голосования меньше чем через месяц, с субботы могут начинать проводить агитацию в СМИ, сообщает РИА "Новости".

Агитация проводится в период, начинающийся за 28 дней до дня голосования и завершается за день до него, когда объявляется "день тишины". Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода запрещено. В случае нарушения этих запретов предусмотрена административная ответственность

По закону, агитация в СМИ осуществляется исключительно за счет средств избирательных фондов. В "день тишины" только развешенные ранее агитационные материалы могут оставаться на месте, но при условии, что они расположены на расстоянии не ближе 50 м от избирательных участков.

В прошлом году глава ЦИК РФ Владимир Чуров выступил за либерализацию законодательства в области регулирования агитации на выборах и отметил, что чем ее будет больше, тем больше граждан придет на выборы. Однако пока законодатели никаких изменений не приняли, как не разрешили и вопрос об агитации в Интернете. Так, во время подготовки к выборам 2013 года, по данным ЦИК, участились случаи, когда кандидаты вели агитацию в социальных сетях и на сайтах в Интернете. В связи с этим руководство Центризбиркома призывало региональные комиссии ужесточить проверки на законность агитации, размещенной на вебсайтах.

Единый день голосования пройдет в России 14 сентября. Предвыборная кампания охватила 84 региона России — все, кроме Ингушетии. В 30 субъектах страны будут выбирать губернаторов, в 14 регионах — депутатов заксобраний. Всего за вакантные должности поборются более 111 тыс. зарегистрированных кандидатов.