Posted 5 ноября 2014,, 05:48

Published 5 ноября 2014,, 05:48

Modified 31 марта, 10:49

Updated 31 марта, 10:49

СМИ: Стоимость бензина может увеличиться на 15%

5 ноября 2014, 05:48

МОСКВА, 5 ноября. Со следующего года могут подняться акцизы на топливо пятого класса на 1 руб. за литр. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источников в рыночной отрасли, депутаты Госдумы внесут поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению.

Сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам. По данным источников "Ъ", такое решение "принято на самом верху", "хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства — Минфин и Минэнерго". В министерствах эту информацию не комментируют.

С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Особенно выигрывали производители пятого класса: ЛУКОЙЛ с середины 2012 года полностью перешел на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около $500 млн. Но у правительства возникли проблемы с дорожными фондами, особенно региональными, куда идут акцизы.

Согласно налоговому маневру, НДПИ на нефть с 2015 года должен вырасти, что увеличит и внутренние цены на нефть и нефтепродукты. Цены на бензин, по оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году из-за маневра и так могут подняться на 1,5 руб. за литр. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило. Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил 8 октября на заседании Госсовета под руководством Владимира Путина, что трансферты позволят сохранить текущий объем фондов, но не увеличить его, как планировалось. Минниханов тогда предложил поднять на 1 руб. акцизы на все виды топлива, эта идея была поддержана всеми присутствовавшими губернаторами.

С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти "Газпромнефть" и "Башнефть", существенно увеличить его производство планирует "Роснефть". Собеседник издания" в одной из нефтекомпаний назвал предложения по росту акцизов странными. "Компании сначала обязали проводить модернизацию, и мы считаем это правильным, хотя и дорогим делом. А теперь пытаются наказать тех, кто сделал все вовремя, а кто опоздал, оказались молодцами",— отметил он. Источник в другой компании предположил, что дополнительная налоговая нагрузка напрямую коснется потребителей.

Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчетам газеты, может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ. "Повышение акцизов разгонит инфляцию в тот момент, когда ЦБ пытается ее снизить",— добавил один из источников "Коммерсанта".