Posted 6 ноября 2014,, 18:30

Published 6 ноября 2014,, 18:30

Modified 31 марта, 10:48

Updated 31 марта, 10:48

Клиенты Сбербанка пожаловались на требования сотрудников объяснить причины обналичивания средств

6 ноября 2014, 18:30

МОСКВА, 6 ноября. Клиенты Сбербанка пожаловались на то, что при снятии денег со счета их заставляли объяснить, зачем они снимают средства. Об этом "Эху Москвы" сообщил адвокат Сергей Жорин. В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов заявил, что такие действия сотрудников Сбербанка недопустимы.

О подобных случаях клиенты банка пишут и в социальных сетях. Так, Елена Курыгина на страничке в Facebook ранее написала, что, попытавшись забрать все свои сбережения, услышала требование сотрудников объяснить, на что она планирует потратить деньги.

"Сумма значительная, вдруг вы их все потратите. Принесите, например, предварительный договор купли- продажи квартиры"", - так, по словам Курыгиной, ей заявили работники Сбербанка.

"Честно скажу, не знала как реагировать, - пишет она. - Спросила, на всякий случай: "Я что, в программе "Розыгрыш" участвую?". А мне операционистка совершенно серьезно отвечает, что деньги мне не дадут наличными. Если что-то хочу купить, то я могу перечислить безналичным способом... Аргументы мне стали приводить какие-то невнятные, мол, они не знаю, откуда у меня такие деньги на вкладах, что это банк должен проверить... Замечу, что я пришла заказать сумму, которую хочу получить со своих вкладов дней так через 5, а не требовала ее прямо сейчас. Надо ли говорить, что пришлось разговаривать с руководителем отделения. Что на все их доводы, требовала показать закон, на основании которого я свои кровные деньги забрать не могу. Естественно, Сбербанк закон за 5 минут придумать не смог. Я даже слышала такие комментарии от сотрудников отделения: "Государство о вас заботится, чтобы вы деньги на воздух не спустили".

В итоге, правда, деньги были получены, но, по словам Курыгиной, "возмущения остались".

В Сбербанке, между тем, требование информации о причинах снятия денег объяснили законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Срок проверки может достигать одного дня, и сотрудники Сбербанка советуют учитывать это при попытке снять крупную сумму денег. В качестве еще одной причины указана возможная нехватка крупного объема наличности в отделении Сбербанка.

Возмущение работой банка ранее высказывал и журналист Андрей Мальгин. Он рассказал о том, как безуспешно пытался перевести денежные средства между своим российским и иностранными счетами. Заручившись всеми необходимыми документами, Мальгин обратился в “Сбербанк”, но, вскоре пожалел об этом. Первое, с чем он столкнулся, - несоответствие полученной в справочной службе информации об отсутствии лимита на перевод средств между счетами, с реалиями конкретно взятого отделения “Сбербанка”.

"Народу много. Система, выдающая талончики, у них сломалась. К двум окошкам выстроились очереди. Отстоял свою. Жуткая духота. Спрашиваю у молодого человека, могу ли я перевести деньги со своего карточного счета в Сбере за границу. Неохотно так говорит: можете. Называю сумму. Нет, говорит, не можете", - пишет Мальгин в своем Живом журнале. После диалога с представителями банка решение все-таки нашли, и деньги, якобы, ушли на иностранный счет. Но на счет иностранного банка они не поступали в течении трех недель.

После разбирательств с иностранным банком, выяснилось, что деньги клиента не покидали России. Выяснилось, что “Сбербанк” отказал в переводе на основе решения “валютного контроля”. После длительных разбирательств Мальгин выясняет причину данного решения, которую, кроме как, надуманной никак назвать нельзя: “Оказывается, в графе "Номер счета (вклада)" в уведомлении номер счета состоит из 12 знаков, а в платежке указан IBAN, состоящий из 27 знаков. Это и есть несоответствие”, - уточнил Мальгин.

История сопровождается телефонным общением с сотрудниками “Сбербанка”, которые, то ли из-за заложенной программы общения с клиентами, то ли ввиду отсутствия элементарной компетенции, в большинстве случаев, разводят руками. Мальгин в итоге делает вывод: “Ближайшая поездка в Москву будет означать закрытие всех счетов в Сбербанке - моих и жены, включая депозитные”.