Posted 11 января 2015,, 10:29

Published 11 января 2015,, 10:29

Modified 31 марта, 09:56

Updated 31 марта, 09:56

Российские спасатели завершили работу в районе крушения самолета AirAsia

11 января 2015, 10:29
МОСКВА, 11 января. Российские спасатели, участвующие в международной поисковой операции в районе крушения аэробуса AirAsia в Индонезии, закончили работу в районе крушения самолета. Об этом, как сообщает РБК, заявил руководитель работающей на месте авиакатастрофы оперативной группы МЧС — главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков.
Сводный отряд спасателей МЧС, состоящий более чем из 70 человек, прибыл в Индонезию 2 января после просьбы о помощи от индонезийской стороны. "Российские спасатели были единственными из всех международных специалистов, которые принимали непосредственное участие в подъеме хвостовой части аэробуса А-320, обеспечивая проведение водолазных работ", – подчеркнул он.
Как сообщает РИА Новости, с собой спасатели привезли все необходимое водолазное оборудование и уникальный подводный телеуправляемый аппарат "Фалькон".
Самолет Бе-200 МЧС России обследовал более 2,3 тыс. кв. км акватории, обнаружил 117 объектов, предположительно обломков самолета, координаты которых переданы в международный штаб проведения поисковой операции.
С помощью аппарата "Фалькон" для поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 1 тыс. м спасатели обследовали 3,1 тыс. кв.км морского дна, а с морского судна CrestOnyx – 140 кв. км акватории. Кроме того, водолазы осуществили 10 спусков и обследовали 400 кв. м дна Яванского моря. Чижиков подчеркнул, что все работы проводились в сложных погодных условиях — это и волнение моря, и проливные дожди. Авиации практически пришлось работать в безориентирном пространстве, добавил он.
Авиалайнер AirAsia со 162 пассажирами на борту, выполнявший рейс из индонезийского города Сурабайя в Сингапур, пропал с радаров 28 декабря. 9 января сообщалось, что индонезийские спасатели извлекли из воды тела 48 жертв крушения самолета авиакомпании AirAsia.
Ранее три судна приняли сигнал бортовых самописцев, исходящий из точки примерно в одном километре к востоку от места обнаружения хвостовой части лайнера.
Накануне водолазам удалось поднять на поверхность хвостовую часть самолета — самую крупную частью лайнера, которую смогли достать из воды. Однако бортовые самописцы в хвостовой части авиалайнера AirAsia не были обнаружены.