Главные новости - все новости
13 января 2015, 16:29

СМИ: Российские моряки могут вернуться за "Мистралем" в марте

МОСКВА, 13 января. Экипаж первого вертолетоносца класса "Мистраль" - "Владивосток" может отправиться на французскую верфь в Сен-Назере уже в марте. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ.

"В конце февраля экипаж первого корабля вернется из Владивостока в Кронштадт, где будет находиться в готовности отправиться в Сен-Назер на учебном корабле "Смольный", - отметил собеседник агентства. По его словам, экипаж второго вертолетоносца "Севастополь" на этот раз останется в главной базе Тихоокеанского флота.

Между тем, министерство обороны Франции заявило, что не готово комментировать запрос России о причинах невыполнения договоренностей по поставкам вертолетоносцев типа "Мистраль". "Сейчас мы не располагаем никакой информацией по интересующему вас вопросу. Возможно, она появится позднее", — отметил представитель Минобороны Франции. 

Сегодня Россия потребовала официального объяснения от Минобороны Франции причин невыполнения соглашения по поставке вертолетоносцев типа "Мистраль", отметил высокопоставленный источник. По его словам, для принятия дальнейших решений — обращаться ли в суд или дать еще время французской стороне — Россия должна иметь письменное объяснение ситуации.

Передача первого из двух заказанных РФ вертолетоносцев должна была состояться еще в октябре, однако была приостановлена французским президентом Франсуа Олландом. Он посчитал, что условия для этого из-за кризиса на Украине не сложились.

Таким образом, 30 декабря 2014 года учебный корабль "Смольный" с российскими экипажами вертолетоносцев типа "Мистраль" вернулся в Кронштадт. На его борту находились 400 моряков, прошедших на верфи в Сен-Назере курс обучения управлению вертолетоносцами "Мистраль". Все моряки вскоре отправились во Владивосток, где ранее проходили службу.

"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух вертолетоносцев в июне 2011 года. Кормовые части были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняется на верфи компании STX France в Сен-Назере.