Posted 19 февраля 2015,, 16:59

Published 19 февраля 2015,, 16:59

Modified 31 марта, 09:20

Updated 31 марта, 09:20

СМИ раскрыли схему финансирования «Нацфронта»

19 февраля 2015, 16:59

ПАРИЖ, 19 февраля. СМИ раскрыли схему финансирования французской праворадикальной партии «Национальный фронт».

Как передает RFI, газета Liberation выяснила по итогам собственного расследования, что лидер «Нацфронта» Марин Ле Пен создала новую мини-партию, которая занимается финансированием предвыборной кампании. Эта партия под названием «Жанна» заставляет покупать агитационный материал всех кандидатов на выборы в местные органы самоуправления.

Минимальный «пакет» агитматериалов стоит около 2 тысяч евро, однако для оплаты «Жанна» предлагает кандидатам «Нацфронта» кредит под огромные проценты, превышающие уровень ставок во всех французских банках. При этом, как отмечает издание, стоимость агитматериалов сильно завышена. Чтобы оплатить кредит, кандидаты связывают себя обязательствами на много месяцев вперед, чтобы партия обратилась к государству за помощью в финансировании своей предвыборной кампании.

Согласно французскому законодательству, партия, преодолевшая на выборах барьер в 5%, получает после выборов государственную компенсацию. После того, как компенсация получена, кредиты закрываются, и в итоге платит налогоплательщик.