Posted 9 апреля 2015,, 10:23

Published 9 апреля 2015,, 10:23

Modified 31 марта, 08:36

Updated 31 марта, 08:36

Зачем Марин Ле Пен отреклась от отца

9 апреля 2015, 10:23
Лидер французской партии «Национальный фронт» не желает видеть собственного родителя в числе кандидатов на декабрьских региональных выборах, обвиняя его в попытке «политического самоубийства».

В интервью правоконсервативной газете Rivarol основатель и почетный президент французского «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пен одобрил деятельность коллаборационистов времен Второй Мировой войны. Месяца не прошло, как прокуратура возбудила уголовное дело по факту заявления политика о том, что он считает газовые камеры всего лишь «деталью» истории нацистского режима. А тут Ле Пен вдруг сообщает, что одобряет действия маршала Анри-Филиппа Петена, который возглавлял марионеточное правительство, помогавшее Гитлеру, и не считает его предателем. Кроме того, он назвал премьер-министра Франции Мануэля Вальса, родившегося в Барселоне, «иммигрантом» и предложил поддерживать дружеские отношения с Россией, чтобы «спасти белый мир».

Все это, как утверждается, навело однопартийцев на мысль о безумии Жана-Мари Ле Пена, результатом чего и стало фактическое изгнание политика из партии, которую сейчас возглавляет его родная дочь Марин Ле Пен.

Если быть точным, Марин Ле Пен выступила против того, чтобы поставить кандидатуру Жана-Мари Ле Пена во главе списка на предстоящих в декабре выборах в регионе Прованс - Альпы - Лазурный Берег. Папе предложено уйти на покой и не мешаться под ногами у дочки, которая надеется повторить его давний успех и выйти во второй тур президентских выборов.

В сообщении, которое было размещено на партийном сайте «Национального фронта», говорится, что, по мнению Марин Ле Пен, ее отец «вошел в спираль между тактикой выжженной земли и политическим самоубийством». Лидер партии сообщает, что проинформировала об этом ее почетного президента, чей статус «позволяет ему брать «Национальный фронт» в заложники и устраивать грубые провокации».

Коллеги по партии в массе своей поддерживают дочь, а не отца в этом «семейном споре». Например, вице-президент «Национального фронта» Флоран Филиппо написал в своем микроблоге в сети Twitter, что случившееся означает «полный и бесповоротный политический разрыв» партии с ее основателем.

Однако интересно отметить, что ранее дочь прощала отцу многое: и обвинения в адрес западных спецслужб в организации терактов в Париже, и угрозы «отправить в газовую печь» певца еврейского происхождения, и призывы урегулировать демографическую ситуацию в мире с помощью лихорадки Эбола. Теперь же вдруг она выступила предельно жестко.

Сам Жан-Мари Ле Пен в прямом эфире телеканала RTL качает седой головой, сожалея, что его дочь не защищает свободу слова в партии, и дает понять, что готов с ней спорить вплоть до создания внутрипартийной оппозиции. А наблюдатели гадают, идет ли речь о реальном конфликте или о срежиссированном спектакле.

В пользу первой версии говорит то, что попытки оправдания маршала Петена и режима Виши серьезно отличаются от любых прежних неполиткорректностей. Якобы замеры настроения избирателей демонстрируют их полное неприятие. Поэтому после с треском проигранных недавно региональных выборов (подробнее читайте здесь) у дочери остался только такой выбор: или похоронить партию, отказавшись от каких бы то ни было политических амбиций, включая, разумеется, и президентские, или отречься от отца.

Вторая же версия, конспирологическая, похожа на детектив. Сейчас «Национальный фронт» переживает кризис, проиграл региональные и коммунальные выборы, а также стал объектом обвинений в махинациях с фондами Европарламента и сомнительным финансированием своей деятельности со стороны зарубежных государств, в первую очередь, России. И вот, чтобы отвлечь внимание публики от всех этих скандалов, семейство Ле Пен якобы решило разыграть трагикомическую пьесу с отречением дочери от родного отца.

Правда, как обычно, скорее всего, где-то посередине. Наверное, было и раздражение, но одновременно и желание заставить избирателей забыть о недавних провальных выборах и отвлечься от финансовых проблем «Национального фронта».

В любом случае, очень жаль, что Марин Ле Пен, которую так любят российские консервативные политики, не может провести чистку еще и в российских партийных рядах. В Москве от вполне респектабельных политических деятелей можно слышать ничуть не менее экстравагантные заявления, чем те, что делает ее отец.

Так что, если бы Ле Пен разрешили цензурировать российскую политическую сцену, возможно, Россия и правда от этого только выиграла бы. По крайней мере, никто бы уже не обещал развеять в ядерный пепел другие государства или иным образом не провозглашал готовность к победоносной ядерной войне, фальсифицируя при этом историю победы советского народа над нацизмом.

Иван Преображенский