Главные новости - все новости
13 июля 2016, 14:11
947

Политконсультанты вступили в избирательную гонку

Седьмой созыв Госдумы с высокой вероятностью будет трехпартийным, утверждается в результатах исследования, проведенного Комитетом по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Как сообщает Лента.Ру, в исследовании приняли участие 60 политологов и политконсультантов. Их попросили оценить шансы российских партий на преодоление 5-процентного барьера, необходимого для попадания в Госдуму.

По мнению экспертов, 100-процентную гарантию на прохождение в Думу имеют «Единая Россия», ЛДПР и КПРФ. Оценивая старт предвыборной кампании, политологи отметили, что единороссы получили сильное преимущество за счет праймериз. Более половины (55%) опрошенных аналитиков заявили, что места в нижней палате парламента получит также «Справедливая Россия». 25% респондентов допустили попадание в Думу партии «Родина». Кроме того, каждый пятый эксперт посчитал возможным прохождение в нижнюю палату парламента партии «Яблоко». Вместе с тем, 50-60% экспертов согласились, что «Яблоко», «Родина» и Партия пенсионеров могут преодолеть только порог в три процента. Таким образом, партии получат право на государственное финансирование и будут допущены к следующим выборам депутатов Госдумы и региональных парламентов.

Между тем, не все эксперты согласны с такими выводами. Так, генеральный директор Совета по национальной стратегии, политолог Валерий Хомяков считает, что «исследование РАСО - это субъективный продукт, который основан на предположении большого числа людей. Не больше и не меньше. Называть его прогностическим – сложно».

«Прогнозы можно давать, основываясь на социологии, - продолжает эксперт. - А социология, например, того же ВЦИОМ конца прошлой недели прямо противоречит исследованию, о котором мы говорим. Там и ЛДПР теряет позиции, и «Справедливая Россия» растет уже почти до 8%. Так что искать глубинный смысл в опросах экспертов не нужно. Субъективный фактор в экспертных оценках весьма высок, он усиливается во время выборов, когда часть экспертного сообщества в той или иной степени ангажирована с ведущими игроками избирательной кампании».

Между тем, другие эксперты, опрошенные агентством, уверены, что доклад политконсультантов Российской ассоциации по связям с общественностью - это своего рода коммерческое предложение партиям-аутсайдерам.