Posted 30 марта 2017,, 12:31

Published 30 марта 2017,, 12:31

Modified 30 марта, 23:45

Updated 30 марта, 23:45

Эксперт: Россия не должна ратифицировать «Парижское соглашение»

30 марта 2017, 12:31

«Россия, может быть, и не должна осуществлять каких-то резких движений, например, выходить из „Парижского соглашения“, но, по крайней мере, его ни в коем случае нельзя ратифицировать», — заявил «Росбалту» генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов, комментируя подписанный президентом США Дональдом Трампом указ об отмене ряда распоряжений администрации Барака Обамы в области борьбы с климатическими изменениями.

По его словам, главным смыслом «Парижского соглашения» и других действий ряда западных политиков и бизнесменов по продвижению программ «безуглеродного мира» является «дискриминация на мировом рынке углеводородов как таковых. А конечная цель всех этих действий — вне сомнения, создание механизмов экономического принуждения к сокращению производства и потребления углеводородного сырья».

Этот шаг администрации Трампа, конечно, направлен на поддержку, в первую очередь, собственных производителей сырья, считает Константин Симонов. «Да и администрация Обамы достаточно долго поддерживала курс на традиционные источники энергии — при ней добыча нефти в США выросла в 1,8 раза, существенно снизился импорт, росла добыча сланцевой нефти. То есть в реальности никто от традиционных энергоносителей не отказывался. А действия Трампа сегодня носят в большей степени политический характер, но не менее важны, так как он недвусмысленно дал понять мировому сообществу, что не верит в быстрый переход к „зеленой энергетике“, что США не будут двигаться дальше по пути дискриминации углеводородов, не будут искусственно снижать конкурентоспособность собственной традиционной энергетики», — подчеркнул он.

«Это является определенным вызовом для России, экономика которой в значительной степени завязана на углеводородное сырье. Мы тоже не должны, идя на поводу у экологических экстремистов, сами снижать конкурентоспособность своих производителей. Как раз наоборот — именно в повышении конкурентоспособности собственных энергоносителей и должен теперь заключаться смысл всей деятельности в области энергетики», — считает директор ФНЭБ.

Напомним, что президент США Дональд Трамп во вторник отменил своим указом принятые Бараком Обамой меры по борьбе с изменением климата и раскритиковал теорию глобального потепления, назвав ее «мистификацией». Ранее сообщалось, что в планы Трампа входили отмена введенного Обамой моратория на разработку новых месторождений угля, а также пересмотр плана «Чистая энергия», который предусматривает сокращение объемов выработки электроэнергии при помощи угля и переход на постоянное использование возобновляемых источников энергии. Барак Обама ввел этот запрет на разработку новых месторождений в 2016 году. В свою очередь Дональд Трамп заявил, что Обама развязал войну против угля, которая вылилась в сокращение рабочих мест и угрозу будущему американских шахтеров. При этом Трамп убежден, что отмена распоряжений Обамы не помешает защите экологии в США.

Парижское соглашение об изменении климата было составлено в конце 2015 года, подписано в апреле 2016 года и вступило в силу с ноября 2016 года. Его стратегическая цель — удержание прироста глобальной средней температуры к концу XXI века в пределах ниже 2 градусов сверх доиндустриальных показателей и приложение усилий в целях ограничения роста температуры на уровне 1,5 градуса. Парижским соглашением предусмотрены обязательства сторон — количественные снижения выбросов, которые каждая сторона самостоятельно определяет для достижения глобальной температурной цели.