Posted 4 октября 2019,, 07:00

Published 4 октября 2019,, 07:00

Modified 31 января, 23:55

Updated 31 января, 23:55

СМИ: Распространяемая АЭВТ информация может заблокировать сотни воздушных судов

4 октября 2019, 07:00

Российские авиакомпании могут столкнуться с серьезными проблемам, вплоть до остановки полетов сотен самолетов. Такой вывод делает Ленправда.ру, анализируя возможные последствия заявлений Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Как отмечает издание, в мае 2019 года Росавиация изменила требования к сертификации самолетов произведенных за границей в случае изменении их типовой конструкции. На сегодняшний день воздушных судов, зарегистрированных в Bermuda Aircraft Registry (Бермудский авиационный регистр), в России 700. Причиной действий регулятора стало требование Генеральной прокуратуры России.

Мотивы Генпрокуратуры, по данным издания, лежат в сфере безопасности полетов. Дело в том, что обеспечивать контроль за техническим состоянием лайнеров, зарегистрированных за рубежом, их летной годностью, а также проводить оценку и классификацию произведенных изменений их конструкции (а таковых, особенно у возрастных судов, может быть не один десяток), должна страна регистрации самолета. Такие условия прописаны в статье 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Бермуды, по заключенному межправительственному соглашению, право такого надзора получили в 1999 году.

Таким образом, по существующей практике российские авиационные ведомства и службы не имеют возможности полноценного контроля как за состоянием воздушных судов, имеющих иностранную регистрацию, так и за их надлежащим обслуживанием.

Между тем в октябре 2018 года МИД России уведомил Росавиацию о том, что соглашение с Бермудами не может считаться международным. Позиция российского внешнеполитического ведомства заключается в том, что Бермудские острова хоть и расположены в Атлантическом океане, но являются заморской территорией Великобритании и находятся под ее суверенитетом. А следовательно — не могут сами заключать международные соглашения, которые по закону являются приоритетными и превалируют над внутригосударственным правом.

В связи с этим Генпрокуратура потребовала от Росавиации устранений нарушений уже российского законодательства — Воздушного кодекса РФ, который устанавливает необходимость специальных процедур сертифакации и исследований изменений конструкций самолетов. При этом нарушения были расценены как грубые.

Во исполнение данного требования замруководителя Росавиации А.А. Новосельцев 27.05.2019 г. направил в территориальные отделения предписание: при отсутствии сертификации Росавиации классифицировать изменения конструкции воздушных судов, которые выявляются ведомством при проверках воздушных парков авиаперевозчиков, как несоответствия. Подобные несоответствия должны быть зафиксированы в актах проверок, а на их устранение отводится 365 дней.

Однако, как сообщает Ленправда.ру, «27 сентября 2019 года Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) — лоббистская организация авиаперевозчиков стала активно распространять информацию, что Минтранс отменил требования Росавиации к перевозчикам о получении у нее одобрительных документов в случае изменения типовой конструкции воздушных судов, входящих в Бермудский регистр»

При этом Ассоциация ссылается на письмо замминистра транспорта Александра Юрчика от 26.09. 2019 г. Подобная информация также распространяется рядом СМИ. Однако, как подчеркивает издание, в документе, с которым можно ознакомиться на сайте ведомства, подобной информации не содержится. Там лишь отмечено, что «в компетенцию Минтранса России не входит оценка правомерности действий федеральных органов исполнительной власти», в связи с чем, ведомство рекомендовало АЭВТ решать данную ситуации в уполномоченных судебных органах.

Между тем, отмечается в материале со ссылкой на источники в авикомпаниях, «перевозчики на основании информации АЭВТ и письма замминистра А.Юрчика отказываются оформлять в Росавиации изменения типовой конструкции воздушных судов.

По мнению Ленправды.ру, подобная практика может привести к тому, что сотни самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных за границей, могут лишиться возможности совершать полеты.