Главные новости - все новости
25 июня 2020, 14:00
256

Тяжелое бремя «Русской весны»: wiiw оценил затраты на восстановление Донбасса в 16% ВВП Украины

© Фото с сайта https://www.istockphoto.com/

В новом исследовании wiiw предоставлен первый развернутый расчет стоимости конфликта и намечен план восстановления региона.

По оценкам исследования wiiw, минимальная стоимость реконструкции Донбасса составит 21,7 миллиарда долларов США. Эта сумма включает ущерб, причиненный основным фондам (44%), расходы на человеческие ресурсы (40%) и устранение экологических угроз (16%). Прямой ущерб от военных действий не является наиболее важным фактором расходов в долгосрочной перспективе. 42% стоимости восстановления обусловлены прекращением непрерывности бизнеса и деградацией государственного потенциала, которые накопились за годы бездействия.

Оцениваемая стоимость реконструкции является слишком крупной для покрытия из украинского бюджета. Затраты превышают 40% ежегодного дохода государственного бюджета Украины или 16% ВВП за 2018 год. Учитывая это, авторы рекомендуют разные источники финансирования, в частности, компенсации по судебным решениям и добровольные контрибуции со стороны России. Однако займы на международных рынках капитала представляются наиболее доступным вариантом при условии, если финансовые рынки стабилизируются.

Хотя, по оценкам исследования всемирная рецессия, вызванная COVID-19, приведет к повышению стоимости реконструкции, в нем также освещаются потенциальные позитивные моменты процесса мирного урегулирования. Под грузом экономического кризиса, связанного с COVID-19, альтернативные издержки конфликта и поддержка непризнанных государств для российской элиты будут расти. Таким образом, длительная рецессия увеличит шансы на смягчение внешнеполитической позиции Кремля в ближайшие годы.

В этой связи исследование wiiw предлагает план реконструкции Донбасса в послевоенный период. Во-первых, украинское государство должно обеспечить личную безопасность для местного населения путем разминирования региона и устранения экологических угроз. Это даст мгновенный результат и будет способствовать позитивному отношению к мирному процессу.

Во-вторых, правительству Украины следует принять меры по устранению причин текущего гуманитарного кризиса. Это будет требовать значительных государственных инвестиций в восстановление критически важной инфраструктуры и широкомасштабную программу возвращения перемещенного населения, которое необходимо поддержать программой прямой денежной помощи.

В-третьих, Украине необходимо заложить надежный фундамент для устойчивого долговременного экономического роста в регионе. Четкие правила урегулирования имущественных споров в послевоенный период и льготные условия инвестиций будут являться важными факторами стимулирования внутренних и иностранных инвестиций.

В конечном итоге, украинское правительство должно обеспечить устойчивость послевоенного устройства путем достижения легитимности власти. Необходимо поддерживать административный потенциал и политическое участие в Отдельных Районах Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО), чтобы гарантировать местному населению наличие эффективных мирных средств в украинском политическом процессе для удовлетворения местных экономических и политических потребностей.

При том, что координировать программу реконструкции должны власти Украины, тем самым обеспечивая необходимый уровень ответственности и контроля, авторы рекомендуют воспользоваться существующими институциональными соглашениями технической помощи Украине такими, как Стратегическая группа советников по поддержке реформ в Украине (SAGSUR) или программа Украинской архитектуры реформ (URA), и создать малый экспертный наблюдательный совет высокого уровня для аудита процесса внедрения реформ.
 
Источник

Питер Хавлик, Артем Кочнев и Ольга Пиндюк: «Экономические проблемы и затраты на реинтеграцию Донбасса в Украине»['Economic Challenges and Costs of Reintegrating the Donbas Region in Ukraine'], wiiw Research Report No. 447, Июнь 2020

https://wiiw.ac.at/p-5351.html

Контакт

press@wiiw.ac.at.