Posted 29 декабря 2008,, 17:02

Published 29 декабря 2008,, 17:02

Modified 1 апреля, 19:19

Updated 1 апреля, 19:19

Черепанова погубили простуда и допинг

29 декабря 2008, 17:02
Погибший хоккеист Алексей Черепанов получил заболевание сердца год назад. После этого он не мог и не должен был заниматься спортом. Но его выпускали на лед, поддерживая работу организма с помощью серьезного допинга – никетамита.

В следственное управление СКП РФ по Московской области поступило заключение судебных медиков о причинах гибели игрока омского «Авангарда» Алексея Черепанова. По данным «Росбалта», в документе говорится, что у хоккеиста еще около года назад на фоне серьезной простуды возникло заболевание сердца. После этого он не мог и не должен был заниматься спортом.

Как рассказал источник «Росбалта» в СУ СКП РФ по МО, Алексей Черепанов, скончавшийся во время матча по хоккею 13 октября этого года, страдал целым рядом серьезных заболеваний. В частности, судебные медики установили, что молодой человек был болен хроническим гепатитом. А в период от шести месяцев до 1,5 лет назад заразился «острой простудной вирусной инфекцией».

«Либо его не вылечили до конца, но выпустили на лед, либо он играл с заболеванием, - отметил собеседник «Росбалта». - Инфекция дала осложнения на сердце». По словам нашего источника, у Алексея Черепанова развился хронический миокардит. Данное заболевание исключает возможность профессиональных занятий спортом. Как отметил собеседник «Росбалта», после каждого выхода на лед Черепанов начинал задыхаться. И тогда, судя по всему, из ситуации был найден не самый лучший выход. Химический анализ показал, что хоккеисту начали давать сильный допинг – никетамит.

Данный препарат оказывает аналептическое действие, стимулируя центральную нервную систему, возбуждая дыхательный и сосудодвигательный центры, особенно при пониженном тонусе последнего. Проще говоря, после применения этого допинга Черепанова во время игры не мучила одышка. Но нагрузка на сердце оставалась прежней. Как считают эксперты, применение никетамита могло способствовать тому, что болезнь сердца начала прогрессировать.

Судя по всему, запрещенный препарат Черепанов принимал незадолго до рокового матча – примерно за день-два. 13 октября он вышел на лед в составе омского «Авангарда». В этот день команда встречалась в Чехове с местным «Витязем». На 57-й минуте матча Черепанов отправился на замену, а по пути легко столкнулся со своим одноклубником Яромиром Ягром. На скамейке запасных игрок внезапно потерял сознание.

У Черепанова не прощупывался пульс, игрока сразу вынесли на улицу, где до приезда "скорой" врач команды проводил реанимационные мероприятия. «При таком заболевании для Черепанова и десять минут игры могли стать критическими, а он провел на льду почти весь матч, – отмечает наш источник. – Нагрузка на сердце была колоссальная. Однако признаки нарождавшегося приступа – одышку, недомогание – нивелировал никетамит. В итоге сердце просто не выдержало».

У следователей больше всего вопросов накопилось к медикам и руководителям «Авангарда». «Полное, всестороннее обследование Черепанова проводилось врачами клуба в июне-июле этого года, – отметил собеседник «Росбалта» - Уже тогда хоккеист болел миокардитом, не заметить этого было нельзя. Однако его признали годным для занятий профессиональным спортом».

Обычное обследование Черепанов проходил в клубе 5 октября, когда работа его организма уже активно поддерживалась допингом, но ничего тревожного медики опять не нашли. Более того, примерно через неделю после этого обследования игрок опять принял никетамит.

Искать ответы на вопросы, кто давал молодому человеку допинг, кто выпускал смертельно больного Черепанова на лед, почему проблемы со здоровьем не были обнаружены во время обследований, будет заниматься СУ СКП РФ по Омской области. Именно туда была передана часть материалов расследования из Подмосковья. «Мы даже не успели допросить врачей «Авангарда», – отметил наш собеседник в СУ СКП РФ по МО. - Они улетели вместе с командой на следующий день после случившегося».

Прокуратуре Московской области предстоит дать оценку действиям врачей «скорой», спасавших жизнь Черепанову. «Мы обнаружили у них серьезные нарушения, – отметил наш источник. - Бригада экстренной помощи прибыла на место с дефибриллятором, у которого была разряжена батарея. Кроме того, приехав, они почти сразу поставили ошибочный диагноз: «биологическая смерть», тогда как реально Черепанов скончался через час с лишним".

Напомним, что в начале декабря Мособлпрокуратура уже провела проверку в связи с гибелью Черепанова. Было установлено, что генеральный директор ОАО «Дворец спорта «Витязь» Юрий Афонькин утвердил акт о готовности спортивного сооружения для проведения матча на первенство России по хоккею между командами «Витязь» и «Авангард», в котором отсутствовали данные о должном медицинском сопровождении, а также о дежурстве машины «скорой помощи».

За месяц до начала матча он направил на имя начальника управления здравоохранения администрации Чеховского муниципального района Тарасовой письмо с просьбой на время проведения спортивно-зрелищных мероприятий направлять автомобиль скорой медицинской помощи к «Ледовому хоккейному центру 2004», приложив график проведения мероприятий. Это письмо по существу не рассматривалось, ответ в ОАО «Дворец спорта «Витязь» не направлялся.

Несмотря на то, что 13 октября 2008 года в муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» находились на дежурстве шесть линейных бригад, в момент поступления вызова из Ледового дворца все они были заняты обслуживанием вызовов, а один автомобиль снят с линии из-за технических неполадок. Вызов был передан 14-ой бригаде ГУЗ МО «Территориальный центр медицины катастроф».

Проверяющие сделали вывод, что из-за ненадлежащей организации спортивного мероприятия не были созданы условия для оказания своевременной и квалифицированной медицинской помощи хоккеисту Черепанову.

По результатам проверки городской прокурор вынес главе Чеховского муниципального района представление, в котором был поставлен вопрос о соответствии занимаемым должностям руководителей муниципального учреждения Чеховского района «Хоккейный клуб «Витязь» и ОАО «Дворец спорта «Витязь». С занимаемой должности уже уволен директор «Хоккейного клуба «Витязь» Михаил Денисов.

Обнаруженный в организме Черепанова никетамит признан Всемирным антидопинговым агентством сильным стимулятором и запрещен к применению. В 2002 году на употреблении никетамита попалась Олимпийская чемпионка по фехтованию на шпагах француженка Лаура Флессель-Колович. В апреле 2004 года он был обнаружен в допинг-пробе чемпионки мира в беге на 100 м американки Тории Эдвардс.

Александр Шварев