Posted 15 апреля 2009,, 10:29

Published 15 апреля 2009,, 10:29

Modified 1 апреля, 18:15

Updated 1 апреля, 18:15

Эксперт: Переподготовка учителей существенно влияет на результаты ЕГЭ

15 апреля 2009, 10:29

МОСКВА, 15 апреля. Главным звеном в повышении качества образования является учитель. Такое мнение выразила заместитель начальника Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Татьяна Бархатова в ходе дискуссии по итогам видеоконференции «ЕГЭ как механизм повышения качества образования» в московском пресс-центре «Росбалта».

Она подчеркнула, что одной из основных целей ЕГЭ является создание независимой системы оценки качества образования, которая позволит получать более объективный результат по сравнению с традиционной формой сдачи экзамена.

«Главным звеном в повышении качества обучения, безусловно, является учитель. С начала эксперимента по сдаче ЕГЭ в российских школах институты повышения квалификации стали работать намного активнее, и большое количество учителей прошло переподготовку», - отметила Бархатова.

В свою очередь, председатель «Всероссийского педагогического собрания» Валентина Иванова также высказала мнение, что учителям необходимо оказывать поддержку и предоставлять возможность проходить переподготовку.

«Чтобы подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, учитель должен сам отлично знать предмет. Нужны курсы повышения квалификации, и не раз в 5 лет, а чаще. В регионах организовать переподготовку учителей намного сложнее - прежде всего, из-за материальной составляющей, а также из-за небольшого количества педагогов: учителя на время прохождения курсов просто некому будет заменить», - отметила Иванова.

Она также сообщила, что «Всероссийское педагогическое собрание» совместно с Рособрнадзором, с руководителем федерального агентства по образованию (Рособразование) Николаем Булаевым и председателем комитета Госдумы по образованию Григорием Балыхиным ведут активную работу по совершенствованию системы образования в России. «Единый госэкзамен формирует единое образовательное пространство и удерживает его на всей территории страны. Вопросы высшего образования несравненно лучше решаются с помощью ЕГЭ, - отметила председатель Собрания. – Если в процессе дальнейшего внедрения ЕГЭ потребуются изменения в законодательство, то они будут сделаны».

Напомним, что с 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единой формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы страны. В прошлом году он проводился на экспериментальной основе.

11 марта президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко провести инвентаризацию всей нормативной базы для проведения ЕГЭ и уточнить перечень учебных пособий, на основании которых составляются билеты к ЕГЭ.

Во время своего визита в город Иваново 9 апреля министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что оригинальные материалы ЕГЭ появятся в Интернете.

Сегодня многие опасаются повторения ситуации прошлого года, когда 25% выпускников получили неудовлетворительные баллы на ЕГЭ по математике. Фурсенко уверен: в этом году такого не случится. Сегодняшние задания, по его мнению, не такие уж и сложные.

По данным Минобрнауки, общее число бюджетных мест в вузах в 2009 году составит более 524 тыс..

Во вступившем в силу приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года «Об утверждении Порядка проведения Единого государственного экзамена» дан перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится ЕГЭ. Это математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).