Новый способ измерить народную любовь

Россиянам предлагается самим, без помощи социологов, оценивать деятельность первых лиц государства и участвовать в составлении их рейтингов. Такую возможность предоставит им новый проект, который запустила в Рунете группа экспертов.

Россиянам предлагается самим, без помощи социологов, оценивать деятельность первых лиц государства и участвовать в составлении их рейтингов. Такую возможность предоставит им новый проект, который запустила в Рунете группа экспертов. Конечной целью, полагают они, может стать, например, возрождение в России такого забытого публичными политиками понятия как репутация.

«Мы наблюдаем за Большим братом», - охарактеризовал новый проект один из его соавторов, известный блогер Олег Козырев во время его презентации в московском пресс-центре «Росбалта». По словам его коллег, речь идет о намерении создать предельно простой инструмент, который даже непрофессионал сможет использовать для отслеживания эффективности работы конкретных политиков, бизнесменов или, например, крупных корпораций. Как полагает соучредитель Лаборатории VIP PR Станислав Радкевич, самое яркое, что есть в интернет-части данного проекта – это рейтинги. Сегодня они позволяют в режиме реального времени отслеживать уровень упоминаемости отдельных персон в новостном Интернете и в блогосфере. 

По словам эксперта-консультанта Лаборатории VIP PR Михаила Богданова, который отвечает за техническую часть проекта, стартовые возможности основного рабочего инструмента, который эксперты предлагают пользователям Рунета, вполне могут корректироваться. Однако основа будет неизменной. Это, в частности, рейтинги, так называемые ТОПы. В первую очередь, ТОП по количеству упоминаемости в Интернете и ТОП по степени упоминаемости в блогах. Кроме того, пользователи получают возможность совершенно бесплатно и без сложных технических манипуляций и формулирования поисковых запросов получить предельно наглядную информацию о соотношении упоминаемости различных субъектов. Например, на презентации буквально в течение пары секунд было продемонстрировано онлайн-построение сравнительного графика количества упоминаний в блогах Дмитрия Медведева и Владимира Путина.  

rosbalt427_427

Естественно, составление рейтингов - это не единственное направление работы нового проекта, иначе бы он не был экспертным. Желающим также предлагаются консультации, семинары, деловые игры. Иначе говоря, VIP PR намерен не только измерять успешность имиджевых и репутационных кампаний при помощи Интернета, но и готов обучать тех, кто хочет занять верхние позиции в рейтингах упоминаемости.

Причем, как особо отметил на презентации нового проекта Станислав Радкевич, речь идет именно о настоящем пиаре, а не об «обычном вранье», которое в последние годы в России традиционно выдается за «связи с общественностью». Речь не о том, чтобы научить современных пиарщиков обманывать общество – они и так в этом усиленно совершенствуются, уверен Радкевич. Настоящий пиар состоит в том, чтобы определить действительно удачные, с точки зрения общественного мнения, моменты в деятельности политика или корпорации, донести важность этих моментов до самого клиента, способствовать развитию партией или корпорацией различных социальных проектов и только после этого заниматься их продвижением.

В целом же цель нового проекта скорее глобальна, чем локальна, отмечает профессор кафедры прикладной политологии ГУ-ВШЭ и кафедры политических наук РУДН, эксперт-консультант Лаборатории VIP PR Юлий Нисневич. По его мнению, «сегодня интернет-сообщество начинает передавливать традиционные СМИ по формированию официальной повестки дня». На наших глазах «произошло восстание рабов», и «весь акцент смещается» в сторону Интернета и блогосферы, где, в отличие от официального публичного пространства, коммуникация строится на основе взаимного доверия и наличия положительной либо отрицательной репутации. И это процесс долговременный, но необратимый, поскольку, как отметила главный редактор журнала «Артмаркетинг», эксперт-консультант Лаборатории VIP PR Валерия Михалюк, «неизбежен процесс отставания общества от бытия». 

Как отмечает Юлий Нисневич, новый проект со временем должен стать ориентиром для любой публичной личности в России: если у тебя есть блог, но он не комментируется, это свидетельствует о «проигрыше в репутации». Ну а тот, кто со временем совсем выпадет из рейтингов упоминаемости в Интернете и блогах, в обозримом будущем может ставить крест на своей карьере – она неизбежно закончится. И связано это с тем, что в современном Рунете сегодня как раз те 30-35% россиян, которые уже в ближайшем будущем и станут определять «лицо общества».

Пользователи Интернета – наиболее активная часть россиян, уверен Нисневич. Она-то и определит будущее страны. А новый проект, предлагаемый Лабораторией VIP PR,  позволит измерить не только предпочтения и настроения этой аудитории, но и поможет специалистам научиться с ней работать.

С аудио-версией пресс-конференции можно ознакомиться здесь.

Иван Иванников