Posted 24 июня 2010,, 15:45

Published 24 июня 2010,, 15:45

Modified 1 апреля, 13:22

Updated 1 апреля, 13:22

Эксперт: Сержант в российской армии должен получать 45-50 тыс. рублей

24 июня 2010, 15:45

МОСКВА, 24 июня. Для того, чтобы на нынешнем этапе преодолеть основные проблемы в российской армии, надо, «в первую очередь, задавить дедовщину», а дети министров обязательно должны служить в армии. Такую точку зрения высказал на очередном заседании Московского политклуба «Росбалта» военный эксперт и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

В ближайшие 50 лет призыв в армию в России сохранится, уверен он. А для решения текущих проблем обязательно нужно создать военную полицию. Она не должна входить в структуру Минобороны и подчиняться Минюсту, полагает он. «Это должны быть здоровые мужики, на джипах, в красивой форме, которых бы уважали, может быть, побаивались», - считает эксперт. Также надо ужесточить наказания за дедовщину и дать военной полиции право проводить дознание, полагает Коротченко. Ну, а в самой армии ставку нужно сделать на профессиональных сержантов, которые должны получать не менее 45-50 тыс. рублей.

Кроме того, стоит не стоит забыватьпро мелочи, считает главный редактор журнала «Национальная оборона». В частности, необходимо ввести
единую военную форму для рядовых, офицеров и генералов, сделать, возможно, единые столовые и даже одинаковый паек, заниматься информационной компанией по формированию образа Вооруженных сил.

Наконец, принципиально важным эксперт считает вопрос прохождения службы в армии детьми первых лиц государства, членов правительства, депутатов и, хотя это мало реально, даже олигархов.

В свою очередь кандидат юридических наук, адвокат Специализированной коллегии адвокатов «Призывник» Андрей Собенин отметил, что речь в армии должна идти об «отборе, а не наборе», чтобы попадали туда, особенно по контракту, те, кто действительно сможет и будет нести службу, если, разумеется, им будут созданы для этого необходимые условия. Что же касается стратегии, то юрист полагает, что Минобороны должно четко
обозначить цели, к которым оно стремится, и это должны быть «явные цели».