Posted 8 июля 2010,, 11:04

Published 8 июля 2010,, 11:04

Modified 1 апреля, 13:12

Updated 1 апреля, 13:12

В Ейске детей на гибель отправили чужие родители

8 июля 2010, 11:04
Виновными в смерти московских школьников в Ейске, скорее всего, будут названы выжившие воспитатели. За гранью общественного внимания может оказаться вина, лежащая на администрации школы и находившихся на Азове родителях учащихся.

Гибель детей в Ейске – трагедия, которую Россия будет помнить долго. И вспоминать тех, кого общество и правоохранительные органы «назначит» виноватым за утонувших школьников. Ими окажутся выжившие воспитатели. На самом же деле вина лежит на администрации школы и находившихся в Ейске родителях учащихся.

Напомним, по данным Следственного комитета при прокуратуре РФ, семь воспитателей и около 100 детей в возрасте от восьми до 15 лет, отдыхающих в лагере "Азов", выехали на экскурсию на остров, находящийся в районе Ейской косы. Как сообщала Генпрокуратура, на острове детям разрешили искупаться в необорудованном для купания месте. В итоге утонули шестеро детей в возрасте от 8 до 16 лет и один воспитатель, бросившийся им на помощь. Двух мальчиков удалось спасти, они в больнице в удовлетворительном состоянии.

СМИ уже называют виновных в том, что шестеро детей и один из их преподавателей утонули во время купания в Азовском море. Одно из «желтых» изданий уже «назначило» главной виновницей завуча московской школы №1065, где учились все погибшие дети. А еще целый ряд СМИ на следующий день после трагедии с ложным пафосом начал обличать нескольких, находившихся «при школьниках» воспитателей, в крови которых якобы был обнаружен алкоголь. Теперь дело за правоохранительными органами, которые, скорее всего, уже в ближайшие дни поспешат подтвердить – виноваты учителя.

И никто даже не попытается назвать имен тех недостойных родителей, которые приехали к своим детям из столицы в Ейск, наняли катер, на котором «буйною толпой» и уехали купаться с «организованного» пляжа на опасный остров. Не вспомнит никто про этих замечательных чадолюбивых родителей, которые, судя по тому, что рассказывают очевидцы трагедии, не стали даже пытаться спасти чужих тонущих детей, возложив всю ответственность на 27-летнего преподавателя, который героически, как бы пафосно это не звучало, погиб, спасая своих учеников. А ведь именно эти родители и повезли чужих детей «на погибель».

Конечно, многие возмутятся – как же так, опять вина перекладывается с плеч ответственного лица, то есть завуча, на «обычных» родителей. И чтобы избежать таких заявлений, придется проследить весь путь школьников до Азовского моря, попутно проанализировав ситуацию в российском элитном школьном образовании в целом, и в школах, подобных «Школе здоровья» №1065, выбивающихся из ранга «обычных», в частности.

Итак, что сегодня из себя представляет «традиционная» элитная школа, неважно - государственная она или частная? Это учебное заведение, у которого три основные заботы: чтобы дети освоили иностранный язык (или другую дисциплину по специализации учебного заведения), чтоб их хорошо кормили, на полах лежали ковровые дорожки, а в каждом классе было современное техническое оснащение и, наконец, чтобы учителя максимально не пытались вступать в конфликт с школьниками или, не дай Бог, с их родителями. Ведь на родительских деньгах держится благосостояние директора, зарплаты в негосударственной или доплаты учителям в государственной школе, в общем – всеобщее благосостояние. Учитель в такой школе находится практически в рабском положении, поскольку процесс определяют утвержденная программа, администрация, родители, отчасти дети, но уж точно не он.

Сайт школы №1065 наглядно демонстрирует, что она явно выходит за рамки рядовой общеобразовательной школы. Детям попасть сюда не так просто. Школа не просто на хорошем счету – она победитель всяческих конкурсов, является городской экспериментальной площадкой, здесь реализуется специальные оздоровительные программы, учебное заведение сотрудничает с целым рядом вузов. Дефицита педагогов, естественно, не наблюдается. Да и терять такое место работы вряд ли кому-то захочется.

А теперь попробуем реконструировать происходившее в день перед отъездом в лагере «Азов», где отдыхали 62 ученика московской школы №1065. Для начала надо напомнить то, о чем почему-то уже на второй день после трагедии постарались «забыть» и СМИ, и правоохранительные органы. Речь идет как минимум о семерых родителях, которые, видимо, приехали самостоятельно забирать своих детей в Москву, а заодно решили искупаться вместе с ними. В отличие от некоторых фамилий учителей, которые в прессу уже просочились, фамилии этих родителей остаются до сих пор незаслуженно обойдены вниманием журналистов и правоохранительных органов. Создается даже впечатление, что это не случайное умолчание.

Итак, эта «великолепная семерка», а также сопоставимое количество воспитателей, взяв с собой до сих пор точно не установленное количество детей, поехали на запланированную автобусную экскурсию на «организованный» пляж. Захватили с собой, видимо, и немного пива. Следователи обнаружили аж четыре пустые пивные банки и алкоголь в крови у троих воспитателей.

И вот приехала эта компания на побережье. Вопреки утверждениям некоторых «наблюдателей», море слегка штормило. Иначе просто быть не могло – на Украине в Азове в эти дни люди тонули именно из-за шторма. Так что и на российском побережье этого не слишком большого водоема не могло быть абсолютно спокойно.

Видимо, «раздразнила» родителей эта волна. И прозвучало предложение поехать на виднеющийся невдалеке остров. Поездку, естественно, оплачивают родители – вы можете себе представить учителей, которые «башляют» за досуг своих подопечных? Конечно, воспитатели, включая завуча, в этой ситуации должны были действовать «по инструкции» - потребовать от родителей расписки за их собственных детей (ведь в лагере ответственность за школьников несут их учителя, а не родители, хоть они и рядом). А после получения этих расписок отпустить на остров только детей тех родителей, которые есть «в наличии».

Но тут надо вспомнить характер отношений в современной «элитной» школе. Учителям даже в голову не могло прийти спорить с родителями. А если потом те «нажалуются» и их уволят? Придется подаваться в рядовую школу. И педагоги никаких расписок не берут, а напротив – едут на остров вместе со всеми детьми. За что их теперь, скорее всего, «справедливо» и осудят.

На острове взрослые пьют пиво. Ведь вряд ли можно представить последний день в лагере на Юге без «отходной» вечеринки – пусть и в урезанном формате. Ну а дети идут купаться. И вдруг мощное течение, которым славится этот островок, окруженный «подвижной» песчаной береговой линией, подхватывает детей.

Чтобы вы сделали в этом случае? Правильно. Бросились бы спасать, не разбирая своих и чужих. Но родители, как, правда, и большинство воспитателей, видимо, побоялись, что плавают слишком плохо и бросили утопающих на произвол судьбы. За исключением одного мужчины – преподавателя физкультуры, который бросился в воду и спас одного или двух мальчиков. А потом утонул сам. Как говорят местные жители, течение и водовороты в этих местах такие, что с ними может не справиться даже профессиональный пловец.

Итог экскурсии – шестеро утонувших детей и один учитель. Ну а когда прибывают следователи, «убитые горем» родители обвиняют во всем воспитателей. Кстати, дети этих «благородных людей», судя по всему, выжили – иначе зачем бы из Москвы срочно чартерным рейсом отправляли родителей утонувших детей.

Виновные очевидны – это учителя. Те, кто не запретил морскую прогулку, потому что не смог убить в себе «холопа». Они и понесут наказание. Родителей же там как будто и не было. И никто не осудит их, организовавших поездку на остров и купание в несанкционированном месте. А большая часть руководства школы на Азове и вовсе не была.

И еще примечательный факт: в день трагедии ни администрация школы, ни один столичный чиновник, имеющий отношение к детскому отдыху и образованию, не счел нужным прокомментировать ситуацию.

Иван Преображенский