Москва - все новости
21 сентября 2011, 15:03

Продюсер «Цитадели»: Меньшов должен был раньше переубеждать членов оскаровского комитета

МОСКВА, 21 сентября. Главе Российского оскаровского комитета, режиссеру Владимиру Меньшову следовало не устраивать демарш после голосования о выдвижении фильма Никиты Михалкова «Цитадель» на «Оскар», а переубеждать членов жюри до голосования. Об этом заявил «Росбалту» продюсер «Цитадели» Леонид Верещагин.

Продюсер напомнил, что информация о том, что «Цитадель» может быть выдвинута на «Оскар», появилась не на этой неделе, но глава Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов предпочел раскритиковать выдвижение фильма почему-то только после голосования. «Я не понимаю: а что, все предыдущие заседания комитета (а их было несколько), когда от длинного списка постепенно шли к короткому, проходили без участия Меньшова? – удивлен продюсер проекта «Утомленные солнцем - 2». – Вот только надо было убеждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения! А не устраивать демарш уже после финального голосования, когда он остался в меньшинстве».

Мнение продюсера подтвердили и другие члены Комитета, которые указали на то, что Меньшов не присутствовал только на самом первом заседании, где было принято решение в пользу фильма Никиты Михалкова. Однако впоследствии сам же Меньшов добавил в лонг-лист еще три картины. Но мнение кинематографистов, сложившееся в пользу «Цитадели» еще на самом первом голосовании, осталось прежним и после просмотра трех других картин. «Мы отсмотрели эти три картины – «Жила-была одна баба», «Шапито-шоу» и «Фауст» - и пришли к тому же выводу, что и на первом заседании. И если было бы проведено переголосование, уверяю вас, за Михалкова было бы подано еще больше голосов. Просто потому, что давление рождает противодействие», - заявил директор Московского кинофестиваля, член Российского оскаровского комитета Кирилл Разлогов.

По мнению источника «Росбалта» в Комитете, истинной причиной действий Меньшова могла быть личная обида на Михалкова и желание пролоббировать чьи-то интересы. Собеседник напомнил, что за выдвижение «Цитатели» проголосовали большинство членов Комитета, во-вторых, никакой альтернативы фильму Никиты Михалкова на сегодняшний день просто нет. «В этой связи позиция главы отечественного оскаровского комитета настораживает: при эскалации конфликта Россия может просто не успеть представить свой фильм Американской киноакадемии в срок до 1 октября текущего года, в результате чего наша страна может и вовсе лишиться права бороться за эту престижную награду», - отметил он.

Напомним, что выдвижение на «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель» вызвало скандал. В понедельник председатель Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов отказался подписывать протокол заседания, мотивируя это тем, что в голосовании не принимали участие все члены Комитета.

В лонг-листе, который обсуждался на Комитете, были картины Андрей Смирнова «Жила-была одна баба», Сергея Лобана «Шапито-шоу», Андрея Звягинцева «Елена» и фильм Александра Сокурова «Фауст». Однако, как отмечают специалисты, ни одна из добавленных им в лонг-лист картин не могла бы претендовать на выдвижение на «Оскар» по формальным признакам. Все дело в том, что по регламенту американской премии все фильмы-соискатели должны хотя бы семь дней пробыть в отечественном прокате в период с 1 октября 2010 года по 30 октября 2011 года. Данному требованию отвечает только фильм Никиты Михалкова «Цитадель». Примечательно, что, сразу после того как скандал с выдвижением фильма Михалкова стал достоянием общественности, в СМИ стала появляться информация о том, что картина «Елена» Андрея Звягинцева также соответствует данному требованию. Между тем, сам режиссер в своем недавнем интервью прямо заявил о том, что в широкий прокат его картина выйдет только 29 сентября.

Кроме того, немаловажное значение для оскаровской академии имеет и то, на каком языке снят фильм, учитывая, что номинироваться он будет на лучший фильм на иностранном языке. В связи с этим выдвижение «Фауста» от России, снятого на немецком языке, могло вызвать вопросы. Так, в 1999 году Россия пыталась выдвинуть на «Оскар» в той же номинации картину Сокурова «Молох», также снятую на немецком языке. И именно это обстоятельство тогда остановило американских киноакадемиков.