Метро и трамвай «прогрызают» МКАД

Контуры будущих линий городского транспорта, призванных облегчить жизнь москвичам и по возможности высадить их из собственных машин, понемногу «проступают» на столичной карте. Основная ставка делается на метро и скоростной трамвай.

Контуры будущих линий городского транспорта, призванных облегчить жизнь москвичам и по возможности высадить их из собственных машин, понемногу «проступают» на столичной карте. Основная ставка, естественно, делается на метро и скоростной трамвай – причем, второй вид транспорта, пока до Москвы не дошедший, обещает приобрести размах, кое-где на окраинах и даже и сопоставимый с подземкой.

Планы будущего года скромны, зато насущны: это «Новокосино» и «Пятницкое шоссе». Долгожданный отрезок «Новогиреево» - «Новокосино» выйдет чуть-чуть за МКАД (хотя дальше пока и не пойдет) и оттянет на себя часть пассажиров восточных предместий, которые пока все стекаются в «Выхино». Тем временем, на северо-западе отрезок «Митино» - «Пятницкое шоссе» завершит невероятно разросшуюся Арбатско-Покровскую линию и создаст условия для массового приема пассажиров из Зеленограда и Красногорска. Только бы не «лопнула» Арбатско-Покровская! А уж транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой власти обещают.   

Что касается самого многострадального узла «Выхино», то продление метро в Жулебино пока откладывается. Ненамного, на год, отмечает «МК». Среди жителей продолжается полная отчаяния перепалка, надо ли это делать, ибо те, кто живет у станции «Выхино», боятся на ней уже не сесть. Но пока принят курс на строительство станции «Жулебино» в 2013-м, а затем и станции «Котельники» в 2015 году. Есть надежды, что «фиолетовая» линия несколько подразгрузится за счет «Новокосино», и на ней станет как-то поприличней.  

На дальнейшие годы инженерная мысль имеет планов громадьё. Если предыдущего мэра называли «властелином колец» за пристрастие к кольцам автомобильным, то сегодня внимание перенесено на кольца метрополитеновские. Наконец, у столичной подземки появится что-то сверх Кольцевой линии – причем, проекты новых колец имеют довольно причудливую структуру.

В работе сразу два проекта – «Третий пересадочный контур» и «Большое кольцо», для которых проектировщики уже привычно употребляют аббревиатуры ТПК и БК.  Не очень понятно, почему бы не спроектировать для начала одно кольцо. Однако есть разные соображения – пока точно неизвестно, как будут организованы маршруты поездов, но вряд ли они пойдут по одному, чисто кольцевому маршруту.

Что уже сегодня можно понять, проектировщики учитывают будущее пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги, о необходимости которого так много говорилось. А Малое кольцо имеет свои особенности: на севере оно уходит достаточно далеко на окраины, а на юге проходит почти по центру, по линии «Ленинский проспект» - «Сити».

Соответственно, чтобы не дублировать Малое кольцо, на севере метрополитеновский ТПК в 2014-15 гг. станут прокладывать на небольшом удалении от Кольцевой линии. И первый его участок пройдет от «Сити», где имеется метро «Деловой центр», через «Динамо» и «Полежаевскую» до «Нижней Масловки» (то есть, до «Савеловской»).    

На юге же, туннели БК пророют значительно дальше Малого кольца, где-то на уровне «Каширской» и «Каховской». На юго-западе БК соединится с Филевской линией на «Кунцевской». И еще отсюда пойдет метро в Сколково. Это все планы на 2015-2020 годы.

Может быть, жизнь возьмет свое, и со временем ТПК и БК образуют одно, большое и простое кольцо. Но пока имеется масса других планов: например, сделать ТПК частью Солнцевской линии или вообще пустить по нему поезда без машинистов.

Из новых радиусов метро: к 2014 году линия от Марьиной рощи доберется до «Селигерской», а к 2015-му Кожуховская ветка должна прийти в Люберецкие поля, дополнительно разгрузив «Выхино». Немножко будет продлена и «красная» линия от «Юго-Западной» в Тропарево. По этому вопросу тоже была бурная дискуссия: часть специалистов считает, что за  «Юго-Западную» выходить уже никак нельзя, что линия не выдержит. Но тут есть хитрое соображение: на юго-запад собираются тянуть еще одну линию, во Внуково. Вот к ней-то, уже после 2015 года, и подключится «красная» линия в районе Тропарева. Таким образом, метро во Внуково пойдет, но это не будет механическое продление «красной»: по территории Москвы нагрузку возьмут на себя две ветки – дай Бог, чтобы это все осуществилось.

Что касается скоростного трамвая, то его линии станут прокладывать на окраинах – естественно, для мощных обособленных рельсовых трасс в центре места нет совершенно. Главное назначение скоростного трамвая – подвозить пассажиров к окраинным станциям метро.

Так, на северо-востоке трамвай станет подвозить жителей районов с романтическими названиями Метрогородок, Гольяново и Калошино к метро «Улица Подбельского». Еще более капитальный проект трамвайной линии существует на севере столицы: она ляжет от поселка Северный через Лианозово, Алтуфьево и Медведково до станции Лось. План 14-километрового участка от Северного до Медведкова предусматривает 14 остановок: по одной на километр, и ввести его планируется в 2014 году, дабы к 2017-му дотянуть до Лося (и это будет примерно 17 км), отмечает издание.

Скоростной трамвай уже давно грозились оборудовать на существующих трамвайных путях на шоссе Энтузиастов – это самая обособленная и прямая трамвайная трасса в Москве, с широкой полосой отвода. Так вот, этот путь собираются продлить, ни много ни мало, до Балашихи. Но особенно «развернется» скоростной трамвай на юге, где пассажиров к «Пражской» и «Улице академика Янгеля» планируется подвозить из Щербинки и из мест еще более далеких. Все это – планы, конечно, не одного года.

Леонид Смирнов