Posted 20 октября 2011,, 13:45

Published 20 октября 2011,, 13:45

Modified 1 апреля, 04:32

Updated 1 апреля, 04:32

Эксперт: Создание спецполос оправданно там, где автобусы ходят часто

20 октября 2011, 13:45

МОСКВА, 20 октября. Выделенная полоса для общественного транспорта оправдана там, где этот транспорт достаточно часто ходит и перевозит большие объемы пассажиров, а в Москве этот принцип пока не соблюдается. Такое мнение высказал корреспонденту «Росбалта» лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», член федерального координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков.

В настоящее время в Москве семь официально действующих выделенных полос: на проспекте Андропова, Ленинградском проспекте, Щелковском, Пятницком и Волоколамском шоссе, проспекте Вернадского, Севастопольском проспекте, общей протяженностью около 40 км. До конца года власти планируют ввести полосы на Ярославском, Боровском, Аминьевском шоссе, Липецкой улице, и довести их общую протяженность до 80 км, а в ближайшие три года выделить до 300 км полос. Между тем специальная разметка с большой буквой А нанесена на многих улицах, общая протяженность таких полос достигает 200 км, и многие водители путаются.

«В принципе, я это поддерживаю: интерес общества должен быть выше интереса индивидуальных водителей. Но мне не очень понятен алгоритм внедрения, - заметил в данной связи Вячеслав Лысаков. - Исключается из оборота существенная часть дороги: фактически полоса для общественного транспорта по ширине равна двум полосам. Тихоходный транспорт, который шел в крайне правой полосе, теперь идет в лучшем случае посередине, его надо обгонять. Кое-где на тротуарах расчерчены стоянки – на Ленинградском шоссе, например, а встать на них невозможно, там теперь сплошная линия отделяет от рядов».

Главное, что смущает собеседника агентства, - «то, что эти полосы наносятся на дорогах, где общественный транспорт не очень интенсивно ходит». «Если транспорт ходит редко, и там несколько человек в салоне раз в полчаса, то логики и здравого смысла в этом я не вижу, - подчеркнул Лысаков. - Если уж преференции даются, они должны быть рассчитаны, в том числе и математически, с помощью компьютерных программ».

«Во всем мире выделенные полосы являются еще и скоростными, - отметил также эксперт. - Сейчас скорость общественного транспорта наземного – 17-20 км в час. Ожидается, что она возрастет до 30-40. Очень большой прогресс, если это движение достаточно напряженное. Идея перейти на скоростные автобусы большой вместимости существует, но в условиях Москвы ее очень сложно осуществить. При извилистости наших улиц, когда на дорогу выходят торговые центры, выделение скоростной полосы очень пока сомнительно».