Posted 24 марта 2012,, 10:48

Published 24 марта 2012,, 10:48

Modified 1 апреля, 02:08

Updated 1 апреля, 02:08

Представитель РПЦ: Вопросы о квартире патриарха Кирилла неэтичны

24 марта 2012, 10:48

МОСКВА, 24 марта. Руководитель пресс-службы Московского патриархата Владимир Вигилянский считает, что вопросы о квартире патриарха Московского и всея Руси Кирилла неэтичны, это частная жизнь, которая является неприкосновенной. Так отец Владимир прокомментировал ряд заявлений блогеров о том, что патриарх вообще не должен владеть частной собственностью, сообщает «Эхо Москвы».

Напомним, что квартира патриарха в центре Москвы с видом из окон на храм Христа Спасителя попала в центр внимания и активного обсуждения блогеров после публикации агентством «Росбалт» статьи о том, что по решению московских судов у соседа главы РПЦ по знаменитому «Дому на набережной», экс-главы Минздрава России Юрия Шевченко было арестовано имущество в пользу Кирилла (в миру – Владимира Гундяева). Как отмечалось в публикации со слов представителей защиты семьи Шевченко, в ходе судебных заседаний и при вынесении решений были допущены многочисленные и грубые нарушения закона (подробнее читайте здесь).

Кроме того, в публикации отмечалось, что регистрация имущества на имя патриарха, являющегося монахом, противоречит уставу РПЦ. В частности, в кассационной жалобе в Мосгорсуд (оставленной позднее без удовлетворения) защиты Шевченко говорится: «…Не привлеченный к участию в деле собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью».

Сам патриарх публично никак не прокомментировал скандал вокруг суда и своего имущества, однако вчера негативно высказался в адрес блогеров и дискуссий в Интернете. «Достаточно последить за дискуссиями в блогах, которые ведут верующие — как миряне, так и духовенство. Часто по прочтении в голове всплывает расхожая фраза: "эту бы энергию — да в благих целях!" И хочется многим участникам этих интернет-прений задать простой вопрос: говорите вы очень убедительно — а в чем состоят ваша реальная работа и ваши реальные дела? Каковы ваши практические действия?» — сказал патриарх в ходе заседания Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.

«Никак не умаляю важности и необходимости глубоких, серьезных дискуссий в православной среде, но хочу каждому их участнику напомнить, что именно к нему относятся слова Спасителя "по плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). По плодам, а не по разговорам и тем более не по ёрничанию, не по анекдотам, не по болтовне, не по желанию показаться сильным, умным, убедительным, хлестким и т.д.», — подчеркнул предстоятель Русской Церкви.

«Если наше православное интернет-сообщество воспримет эту великую заповедь Божию "по плодам их узнаете их", то наше интернет-пространство очистится от всей той шелухи, которая сегодня надрывает нравственное чувство очень многих людей», — убежден Святейший Патриарх Кирилл.

Между тем, согласно Основам социальной концепции РПЦ, опубликованным на сайте Московской патриархии, стремление христианина к увеличению материальных благ не приветствовалось самим Иисусом Христом и отцами церкви. В частности, там говорится: «Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12. 15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности. Апостол Павел указывает, что «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6. 9-11).

Кроме того, в это документе отмечается: «В то же время Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20. 15,17). В Новом Завете такое отношение к собственности сохранилось и приобрело более глубокое нравственное обоснование. В Евангелии об этом сказано так: «Заповеди: «не кради»… «не пожелай чужого»… и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13. 9)".