Posted 15 мая 2012,, 05:15
Published 15 мая 2012,, 05:15
Modified 1 апреля, 01:20
Updated 1 апреля, 01:20
МОСКВА, 15 мая. Ровно 77 лет назад, 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов.
Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км, передает Calend.
На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича, который был назначен главным организатором строительства.
В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны.
Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.
В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты.
Сегодня Московский метрополитен – это 12 линий, протяженностью около 300 км, на которых расположены 180 станций, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу.
Кроме того, московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.