Posted 10 июня 2012,, 08:37

Published 10 июня 2012,, 08:37

Modified 30 января, 10:08

Updated 30 января, 10:08

В центре столицы движение пешеходов ограничат железными заборами

10 июня 2012, 08:37

МОСКВА, 10 июня. В центре Москвы планируют установить пешеходные ограждения в местах, где происходит наибольшее число ДТП. Об этом, как пишет в воскресенье газета "Известия", сообщил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов.

Конкретные адреса будут определены исходя из данных ГИБДД об аварийности, а также по просьбам местных жителей.

По данным Большунова, ограждения для пешеходов целесообразно установить на улицах с большими расстояниями между переходами и интенсивным движением, а впоследствии они могут появиться и во второстепенных улицах и переулках. Как предполагается, ограждения будут представлять собой закрытые металлические конструкции высотой до 1 метра. Кроме того, оберегать пешеходов планируется с помощью установки столбиков, препятствующих въезду машин на тротуары. На это планируется потратить примерно 104 млн руб.

Как пояснил сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артем Семенов, металлические заборы, препятствующие пешеходам выходить на проезжую часть, уже установлены в некоторых районах и настолько гармонично вписались в окружающую среду, что горожане почти их не замечают. А водители готовы к тому, что на определенном участке может появиться пешеход, и сбрасывают скорость.

В свою очередь, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов заметил, что "антипешеходные" заборы имеет смысл ставить далеко не во всех аварийных точках, которые могут быть наиболее удобны для пешеходов. В таких местах логичнее сделать пешеходные переходы, однако эксперты утверждают, что надземные переходы ухудшат вид центра города, для подземных переходов в ЦАО порой просто нет свободного места из-за обилия коммуникаций, а "зебры" только ухудшат транспортную ситуацию. Кроме дополнительные 20–30 секунд зеленого света для пешеходов существенно снижают скорость автомобильного потока.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский заявил, что железные заборы хороши только на магистралях, а для тротуаров в исторической части города стоит найти более эстетичные варианты, например, красиво покрашенные конструкции или живые изгороди.