Posted 31 августа 2012,, 13:05

Published 31 августа 2012,, 13:05

Modified 31 марта, 23:41

Updated 31 марта, 23:41

«Пыль патриарха» не отпускает чужую квартиру

31 августа 2012, 13:05
Адвокаты кардиохирурга Юрия Шевченко подготовили иск к Росреестру, уже пять месяцев отказывающемуся снять арест с квартиры в Доме на набережной, ремонт в которой загрязнил жилище патриарха Кирилла.

Адвокаты известного кардиохирурга Юрия Шевченко подготовили иск к Росреестру. Эта организация уже пять месяцев отказывается снять арест с квартиры в Доме на набережной, наложенный по иску Лидии Леоновой, прописанной вместе с патриархом Кириллом. Суд снял все ограничения с жилья еще весной, однако Росреестр под разными предлогами игнорирует это решение.

Как рассказали «Росбалту» представители Юрия Шевченко, еще в апреле 2012 года судья Замоскворецкого суда Анна Андриясова вынесла постановления о снятии ареста с квартиры семьи Шевченко. Там же было указано, что соответствующие документы направлены в Росреестр. Но когда родственники кардиохирурга обратились в эту организацию, им сообщили, что об отмене обременения на жилплощадь ничего не знают. Тогда адвокаты взяли в суде заверенное решение с печатями и вновь отправились в Росреестр, где документ изучили, но запрет на любые действия с квартирой не отменили. На этот раз в Росреестре сослались на то, что «из рук» никакие решения не принимают - их устроит только документы, которые поступят из суда по их же запросу. И пообещали вскоре таковой отправить.

Дальше ситуация вновь зашла в тупик. В Росреестре уверяли, что запрос отправлен, а в Замоскворецком суде - что его не получали. Адвокаты обратились уже напрямую к Андриясовой, и та к очередной копии решения о снятии ареста приложила свое сопроводительное письмо: представляемый документ подлинный, никаких обременений у квартиры больше нет. Но Росреестр оказался неприступной «стеной»: там опять не приняли решение суда, заявив, что их устроят только документы, которые поступят по почте.

Адвокаты снова отправились в Замоскворецкий суд, взяли очередную заверенную копию, запечатали ее в конверт и попросили служителей Фемиды поставить на него соответствующие печати. В таком виде он был отправлен в Росреестр. Там опять развели руками: письмо отправлено не с почты, которая находится рядом с Замоскворецким судом, а с другой, что является подозрительным. И оставили квартиру семьи кардиохирурга под арестом. При этом отправлять повторный запрос в Замоскворецкий суд отказались. На этой неделе адвокаты Юрия Шевченко уже попросили Анну Андриясову отправить телеграмму в Росреестр, в которой она подтвердила подлинность предоставляемых документов. Однако надежд, что и после этого с жилища снимут обременения мало.

«Ответ от Росреестра должен быть во вторник, если он снова будет отрицательным, мы подадим на эту организацию в суд. Соответствующее исковое заявление уже готово», - отметили представители Юрия Шевченко. По их словам, они впервые сталкиваются с такой необъяснимой упертостью Росреестра и подозревают, что она может быть неслучайной.

Еще в самом начале разбирательства Лидии Леоновой с семьей кардиохирурга, членам последней заявлялось, что с них хотят получить не только крупную сумму денег, но и квартиру в престижном доме на Набережной. «Не исключено, что Росреестр держат квартиру под обременением на случай, если Леонова решит подать еще один иск на крупную сумму, а о таких намерениях она заявляла», - предположили представители Юрия Шевченко.

Напомним, что в 2010 году в квартире Владимира Гундяева в знаменитом московском "Доме на набережной" была обнаружена пыль. Прописанная в апартаментах Лидия Леонова (патриарх заявил известному журналисту Владимиру Соловьеву, что это его троюродная сестра) пришла к выводу, что пыль проникла из расположенной по соседству квартиры Юрия Шевченко, где шел ремонт. Кардиохирург купил эту недвижимость незадолго до инцидента, а потом подарил дочери Ксении, у которой четверо детей. Леонова подала в Замоскворецкий суд иск к Шевченко на 19,7 млн рублей. Этот иск был удовлетворен в крайне сжатые сроки. Столь внушительная сумма ущерба включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс. рублей, ремонт квартиры — 7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей. Кроме того, Замоскворецкий суд по требованию Леоновой наложил арест на квартиру семьи Шевченко.

В конце концов семья Шевченко перечислила сумму ущерба в 19,7 млн рублей, которая поступила на личный счет Леоновой. После этого арест с квартиры был снят. «По нашей информации, даже 20 млн рублей Леонова ограничиваться не собирается и готовит к Юрий Леонидовичу (Шевченко- «Росбалт») новые иски на столь же крупные суммы. Что, впрочем, не удивительно, поскольку первый суд она выиграла с необычайной легкостью», - заявляли ранее представители кардиохирурга агентству.

Михаил Черняк