Posted 12 сентября 2012,, 09:43

Published 12 сентября 2012,, 09:43

Modified 31 марта, 23:27

Updated 31 марта, 23:27

Ответственность «Шереметьево» за сбой в работе аэропорта может обсуждаться на заседании правительства

12 сентября 2012, 09:43

МОСКВА, 12 сентября. Как стало известно, сбой в работе системы регистрации пассажиров в "Шереметьево" произошел по вине администрации аэропорта, - прокомментировал источник РБК в авиационной отрасли. Напомним, что в столичном аэропорте "Шереметьево" в 08:50 произошло отключение электроэнергии. Инцидент связан со скачком напряжения на одной из трансформаторных подстанций компании “Северные электрические сети” (филиал ОАО “МОЭСК”).

Как сообщил в свою очередь, источник «Росбалта» в Минэнерго, несмотря на то, что согласно регламенту, руководство аэропорта «Шереметьево» должно было своевременно оповестить министерство о произошедшем, этого не было сделано. По информации источника, вопрос об ответственности руководства аэропорта будет поднят на ближайшем заседании правительства.

Эксперты отмечают, что "Шереметьево" относится к первой категории по оценке уязвимости, и у объектов такой категории вообще не должно быть проблем с электроснабжением, за произошедший сбой руководству аэропорта придется отвечать согласно закону, вплоть до уголовной.

«У аэропорта есть договор с энергоснабжающей организацией на определенный объем электроэнергии. На случай сбоя аэропорт должен быть оборудован резервными независимыми автономными энергосистемами генераторами, – подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - И если их мощностей не хватило – а как уже известно, их не хватило на терминал D, -- администрация аэропорта должна отвечать за это. Аэропорт всегда должен быть обеспечен электроэнергией – прежде всего аэродром, потому что это вопрос безопасности. Так что теперь надо разбираться, какие системы работали при сбое, какие нет. В зависимости от этого, будет и наказание. Ответственность аэропорта, в первую очередь, административная, но в случае гибели или угрозы гибели людей, угрозы безопасности полетов может быть и уголовная ответственность».

«Конечно, администрация должна следить за исправностью резервного оборудования, проводить профилактические проверки. Это все описано, – соглашается главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. - Если у вас есть резервное оборудование, то оно должно быть исправно, и вы должны это дело контролировать. Иначе это не резерв, а нечто, лежащее на складе".

Как сообщают СМИ, первоначальной причиной проблемы стал сбой на внешней электрической подстанции, обеспечивающей аэропорт, который произошел сегодня утром. На случай подобной ситуации в "Шереметьево" были предусмотрены резервные источники питания. Однако, по данным источника, полноценный переход на них не удалось выполнить, в силу того, что резервные подстанции были неисправны: при отключении электричества в "Шереметьево" у аэропорта не сработал запасной генератор. "Хотя он должен был включиться автоматически при отключении электричества", - сказал собеседник РБК.