Posted 18 сентября 2012,, 08:12

Published 18 сентября 2012,, 08:12

Modified 30 января, 11:39

Updated 30 января, 11:39

Каспаров: "Марш миллионов" показал, что протестное ядро увеличилось

18 сентября 2012, 08:12
По его словам, "наводняющие Интернет после каждой очередной акции оппозиции негативные комментарии от все тех же персон на этот раз упирают в основном на отсутствие динамики роста численности несогласных". Тем, кто рассуждает о наметившемся спаде протестного движения, по словам Каспарова, стоило бы обратить внимание на тенденцию или тренд "в длинном и пока еще неравном поединке власти и оппозиции".

МОСКВА, 18 сентября. Формально счет в поединке власть - оппозиция пока не изменился, но даже мало-мальски объективный анализ показывает, что эпоха тотального доминирования Кремля в политическом пространстве России закончилась. Такое мнение высказал шахматист и политик Гарри Каспаров на своем сайте по итогам последнего "Марша миллионов".

По его словам, "наводняющие Интернет после каждой очередной акции оппозиции негативные комментарии от все тех же персон на этот раз упирают в основном на отсутствие динамики роста численности несогласных". Тем, кто рассуждает о наметившемся спаде протестного движения, по словам Каспарова, стоило бы обратить внимание на тенденцию или тренд "в длинном и пока еще неравном поединке власти и оппозиции".

По его словам, началом совместных уличных акций объединенной оппозиции можно считать "Марш несогласных", организованный "Другой Россией" 16 декабря 2006 года, когда собрались порядка 4 тыс. человек, а также акции 3 марта в Санкт-Петербурге или 14 апреля 2007 года в Москве, когда единовременно на улицу выходило не более 7-8 тыс. человек. Также он вспомнил калининградские акции протеста конца 2009 — начала 2010 года, собиравшие около 10 тыс. человек, которые были связаны с местной проблематикой и серьезного влияние на протестное движение по всей России не оказали. Дух протестной активности долгое время поддерживали акции 31 числа, которые помимо прочего смогли привести в ряды оппозиции десятки молодых энергичных людей, но до декабря 2011 года принципиального изменения численности несогласных на улице не происходило, отмечает Каспаров.

"Логично предположить, что определенный застой в 2008-2011 годах был связан в первую с тем, что значительная часть общества стала жертвой искусной мистификации кремлевской пропаганды, представлявшей Дмитрия Медведева гарантом неизбежных перемен. Эта иллюзия исчезла 24 сентября 2011, когда Медведев униженно просил Путина вернуться на царство. А передозировка чуровской магией 4 декабря окончательно прорвала плотину народного недовольства", - заявил он.

Каспаров напоминает, что "начиная с 5 декабря протестное движение входит в новую фазу своего развития, характеризующуюся стремительным ростом численности, фиксацией жестких политических требований к власти и формированием организационного ядра объединенной оппозиции". "Марш" 15 сентября, который стал восьмой крупной акцией за прошедшие 10 месяцев, продемонстрировал, что "протестное ядро, даже по скромной оценке, увеличилось на порядок и составляет уже не менее 30-35 тыс. человек", считает он.

"Вряд ли сегодня возможен еще такой же скачок. Очевидно, что должно пройти время для укрепления оппозиции на этом плацдарме. При этом надо помнить, что общий политический пейзаж в России изменился совсем не в пользу действующей власти. Путин стремительно теряет свою популярность, и в обществе все отчетливей проявляется запрос на кардинальные перемены", - отметил Каспаров.

"Бессмысленно гадать, когда начнется новый резкий рост численности протестующих — через год, два или три — но очевидно, что агония путинского режима завершится задолго до 2018 года", - считает он. По мнению политика, "главное сейчас тем, кто хочет перемен в стране, проявить способность к самоорганизации, и лучшим тестом для нас будут выборы в Координационный Совет оппозиции", численность избирателей на выборах которого "станет индикатором успеха оппозиции на этом этапе борьбы за построение свободной России".