Москва - все новости
2 октября 2012, 20:25

СМИ: Отставка главы "Шереметьево" неизбежна

МОСКВА, 2 октября. Авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии» официально заявила, что собирается обратиться в суд с очередным иском к руководству «Шереметьево» и будет добиваться отставки генерального директора аэровокзала Михаила Василенко.

Поводом для этого стали массовые задержки рейсов «Аэрофлота», который не был заблаговременно предупрежден о ремонте взлетно-посадочной полосы, сообщает "Новый регион".

«Политика, проводимая М.М.Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком», – говорится в пресс-релизе авиакомпании.

Эксперты отмечают, что сумма компенсации авиакомпании может быть весьма велика, а в аэропорту действительно может смениться топ-менеджмент.

Начиная с 1 октября, по вине аэропорта «Шереметьево» происходят массовые задержки рейсов, заявила пресс-служба «Аэрофлота». «Время задержки колеблется от 16 минут до 7 часов», – говорится в пресс-релизе авиакомпании.

При этом распространяемая аэропортом информация о задержке рейсов по техническим причинам не соответствует действительности, заявляют в «Аэрофлоте». Причиной задержек вылета самолетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы «Шереметьева».

Как заявляет авиакомпания, «Шереметьево» своевременно не уведомило о предстоящем ремонте полосы. «Аэрофлот» возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство аэропорта «Шереметьево», которое в полном объеме согласовало «Аэрофлоту» расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года, при этом официально уведомило «Аэрофлот» о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировке расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована», – говорится в сообщении авиаперевозчика.

В результате «Аэрофлот» вынужден переносить вылет рейсов, билеты на которые уже были проданы к моменту извещения о ремонте.

Это уже не первое ЧП в аэропорту, из-за которого страдает «Аэрофлот». 12 сентября 2012 года в результате сбоя в работе областной подстанции аэропорт «Шереметьево» был обесточен. При этом выяснилось, что резервный генератор находится не в надлежащем состоянии. Из-за того, что его не удалось запустить, 30 рейсов «Аэрофлота» были задержаны.

«Ремонт ВВП – не одномоментное решение. Все это как-то планируется заранее и оговаривается со своими контрагентами», – недоумевает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен при этом, что запланированные рейсы «Аэрофлота» были согласованы с «Шереметьево». «Когда авиакомпания берет какие-то обязательства перед пассажирами, она предварительно согласовывает это со своими возможностями – есть ли самолеты, экипажи, средства на топливо и техобслуживания, слоты и прочее, – говорит он. – Одновременно аэропорт подтверждает, что может дать слоты. Так что это было сделано однозначно».

Если же ремонт потребовался из-за повреждения ВВП, то нужно разбираться, что случилось. «Возможно, это брак строителей, которые реконструировали первую взлетно-посадочную полосу несколько лет назад, возможно, самолет какой-то повредил», – рассуждает Гусаров.

Впрочем, ремонт полосы явно обусловлен не форс-мажорными обстоятельствами, так как 28 сентября «Шереметьево» само заявило, что на ВВП необходимо провести плановый ремонт «в целях поддержания искусственных покрытий первой полосы в эксплуатационном состоянии». Между тем, по сообщению информированного источника, авиакомпания «Трансаэро» намерена перевести свои рейсы из «Шереметьева» в другие аэропорты Московского авиаузла. Однако для «Аэрофлота» этот пример малопригоден. «Если вы не базируетесь в аэропорту, временно перенести свои рейсы куда-то довольно просто, – замечает Синицкий. – Для «Аэрофлота» это тоже теоретически возможно, но на практике – очень сложно».

Зато для «Аэрофлота» может пригодиться другой пример – немецких авиакомпаний Lufthansa и Air Berlin. Они подали иски к руководству нового аэропорта Берлин-Брандербург после того, как тот за три недели до открытия объявил, что оно откладывается. При этом Lufthansa требует компенсации и за то, что она не смогла вовремя начать выполнение 38 новых рейсов, которые планировалось совершать из нового аэропорта. А Air Berlin требует также и компенсации имиджевого ущерба.

Кстати, компенсировать ущерб репутации может потребовать и «Аэрофлот». Новый сбой «Шереметьево» произошел практически сразу после того, как авиаперевозчик занял первое место среди авиакомпаний альянса SkyTeam, в который входят ведущие авиаперевозчики мира, получив высшие балы по качеству обслуживания пассажиров на борту и на земле. Примечательно, что в этом опросе пассажиры очень низко оценили качество обслуживания самого «Шереметьево».