Posted 9 октября 2012,, 15:15

Published 9 октября 2012,, 15:15

Modified 31 марта, 23:02

Updated 31 марта, 23:02

Общественница: В России выпускают спецприспособления для пыток

9 октября 2012, 15:15

МОСКВА, 9 октября. В российских исправительных учреждениях не только пытают, но и как во времена инквизиции используют специальные приспособления для пыток. Об этом на пресс-конференции: «Высшая мера наказания - тюрьма. Или кто ответит за убийства заключенных?», прошедшей в московском пресс-центре «Росбалта», сообщила Лариса Сотникова, мать заключенного Артема Сотникова, погибшего от пыток в саратовской колонии № 13.

По ее словам, «на зоне № 33 Саратова имеются так называемые «стаканы» - железные ящики типа сейфа, в которые на двое-трое суток ставят заключенного без пищи и воды".

"Где-то ведь эти ящики выпускают, где-то их делают", - говорит Сотникова, констатируя, что "у нас значит, выпускают орудия пыток". «Значит, давайте называть наши исправительные учреждения не зонами, а концлагерями, где применяют пытки», - предлагает она.

В Саратове также имеется областная туберкулезная больница при областном управлении исполнения наказаний, куда свозят заключенных из разных колоний, которые пишут жалобы на то, как с ними обращаются на зоне, рассказала Сотникова.

По ее словам, там заключенные также подвергаются различным изощренным пыткам. В частности, как отметила Сотникова, им туго обматывают голову простыней, намоченной водой, одевают на голову противогаз, не давая дышать, и обкалывают психотропными препаратами, после чего заключенный возвращается в колонию в состоянии «овоща».

По словам бывшего заключенного саратовской колонии № 13, в которой весной от пыток умер Артем Сотников, Романа Толстых, «жалобы заключенных дальше колоний не уходят». Сотникова добавила к этому, что прокуроры, курирующие зоны, возвращают эти жалобы начальникам тех колоний, из которых они пришли.