Posted 12 октября 2012,, 13:16

Published 12 октября 2012,, 13:16

Modified 31 марта, 22:59

Updated 31 марта, 22:59

СМИ: Резервы роста столичных аэропортов будут исчерпаны в 2016 году

12 октября 2012, 13:16

МОСКВА, 12 октября. Московская воздушная зона не способна пропустить пассажиропоток, заложенный в проекты развития столичных аэропортов.

Максимальные возможности по пропуску – около 920 тыс. операций взлет и посадка, или 90 млн пассажиров в год, следует из материалов ГосНИИ «Аэронавигация». Как пишет «Газета.Ru», это на 60 млн пассажиров меньше, чем предусмотрено планами по наземной инфраструктуре "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" до 2025 года.

Максимальные возможности «воздуха» на 40% меньше, из-за того, что полетам мешают Калининская АЭС, военная зона УДАВ и эшелоны ФСО. Резервы роста аэропортов "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово" будут исчерпаны в 2016 году, отмечается в материалах. Главное препятствие – «беспрецедентное количество ведомственных ограничений», существующих в авиаузле. Именно поэтому создать международный хаб на базе московских аэропортов невозможно.

Специалисты Росавиации предлагают Росатому, Минобороны и Федеральной службе охраны ряд конфигураций для запретных зон и зон ограничения полетов в МВЗ, но «решение не принято», говорится в материалах института.

Источник в Ростехнадзоре сомневается, что требования по запретным для полетов зонам атомных объектов в России будут изменены.