Как «Росбалт» район Арбата благоустраивал

Раньше в газетах были такие рубрики: «Письмо позвало в дорогу» или «Газета выступила. Что сделано?» Сейчас они слегка подзабыты. И, похоже, зря. Оказывается, обращение представителей СМИ в уполномоченные органы способно совершить почти чудо.

Раньше в СМИ были такие рубрики: «Письмо позвало в дорогу» или «Газета выступила. Что сделано?». Сейчас они слегка подзабыты – хотя встречаются порой публикации с жалобно-грозными концовками типа: «Просим считать эту статью обращением в Генеральную прокуратуру». Попытался и корреспондент «Росбалта» потревожить соответствующие городские службы – пока что не по поводу убийств и ограблений века, а всего лишь касательно городской среды вокруг своего рабочего места.  Расположена редакция агентства в самом, что ни на есть, историческим центре Москвы, в двух шагах от метро «Арбатская». Но вот, не все в этом фешенебельном районе так уж «в шоколаде». Не за себя, можно сказать, переживаем: «за весь народ», с интуристами впридачу.

Несколько обстоятельств напрягли редакционное терпение. Если идти от метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии к обоим Арбатам, ведет туда довольно долгая пешеходная «дистанция» между самим зданием метро (оно же Генштаб), а затем кинотеатром «Художественный», по левую руку – и стеной палаток по правую. На этом пути имеется парочка промежуточных лестничных сходов, с массивными ступенями из красного гранита, больше похожими на бордюрные камни.

Так вот, некоторые из этих камней то и дело «выбивались из своей колеи», «отрывались от основания», что ли. И, поскольку они большие и тяжелые, далеко их человеческий поток не отшвыривал. Гранитные параллелепипеды оставались, в принципе, на месте, сдвигаясь чуток и обнажая песчаную «подстилку», и качались под ногами, когда на них наступали. На наш  взгляд, не всегда это и безопасно для ног пешеходов.

Фото Леонида Смирнова

Тут же второй момент – подземные переходы в районе «Арбатской», перекресток Нового Арбата с Бульварным кольцом. Ступени и плиты на самих входах в подземелье с недавних пор изящно и странно «декорированы» - посыпаны красной и желтой крошкой «на клею».

«Я видел, как это клеили в конце минувшего лета, - поделился впечатлениями знакомый. – Они разлили клей из бочки и засыпали это дело крошкой, причем, веником отделяли желтую от красной». Беда, однако, в том, что покрытие это через полтора месяца «облысело» и приняло вид совсем уж «затрапезный».

Фото Леонида Смирнова

Дальше – больше. Мерзляковский переулок, ведущий от Нового Арбата к Большой Никитской и примыкающий к нашему Скатертному, стал объектом дорожного ремонта. Дело было так: беспощадно ободрали весь верхний слой асфальта – и оставили где-то на неделю. Соответственно, машины ездили по этой драной «ребристой поверхности» и стояли на ней – при полном отсутствии какой-либо дорожной техники в пределах видимости. Картина возбуждала подозрения, что это надолго.

Фото Леонида Смирнова

И все это – в сочетании с глубочайшими лужами в проулках, примыкающих к Большой Никитской с «арбатской стороны». Не слишком, скажем так, уютно. Несколько диссонирует с победными реляциями, которые и в наши дни составляют значительную часть информационного потока по городским проблемам.

В какой-то момент мы отвлеклись от большой и даже малой политики и направили запросы в департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и в префектуру Центрального округа по перечисленным выше фактам. Из префектуры пришел следующий ответ:

«Ремонт дорожного покрытия на Мерзляковском переулке будет закончен к 6.00 12 октября. В ночь будут сделаны все оставшиеся работы… Все работы, касающиеся подземных переходов, находятся в компетенции Гормоста». И по поводу луж: «Сегодня же на место выезжает представитель ГКУ Дирекция ЖКХ и Б по ЦАО с целью определения объема работ по исправлению ситуации».

 Из пресс-службы департамента ЖКХиБ поступило разъяснение насчет подземных переходов: «Было принято решение в рамках эксперимента на ступени лестничных сходов пешеходных переходов «Художественный», «Чайковский», «ЦПКО», «Моссовет» нанести контрастное полимерное покрытие с гранитной крошкой. Данное покрытие состоит из двухкомпонентного цветного полимерного состава и подготовленной гранитной крошки (фракция 3-5 мм, просеянная, промытая, для придания яркого контрастного цвета просушенная и окрашенная в специальных установках барабанного типа). Техн6ология укладки данного покрытия предполагает промывку и обезжиривание поверхности, механическую обработку машиной для бучардирования гранита и конечную подготовку техническим пылесосом. Время высыхания полимерного состава со щебнем после трамбовки составляет 6-7 часов».

И далее: «В подземном пешеходном туннеле «Художественный» подрядной организацией была нарушена технология производства работ. В ближайшее время она обязана исправить допущенные ошибки за собственный счет».

Да, а зачем это все? «Данное покрытие предназначено для обозначения препятствий (для слабовидящих групп населения) и предотвращения скольжения на мокрой, заснеженной и обледенелой поверхности».

Итак. В первую же ночь после обращения крошка была заменена и новая поверхность сияет сочным темно-красным и желтым. Что касается красных гранитных камней, то в течение полутора суток после обращения  они были тщательно «прибиты» на свое законное место и схвачены цементным раствором. И асфальт в Мерзляковском торжественно доделали, аж посмотреть приятно!

Фото Леонида Смирнова

Фото Леонида Смирнова

Ну, что ж. Значит, и в наши дни полезно иногда «бучардировать» городское начальство, обращая внимание на недостатки. С лужами и наводнениями, правда, ситуация остается, увы, неблагополучной, что особенно дает себя почувствовать в эти дождливые дни. Но, здесь, можно предположить, проблема-то покрупнее, как-никак, это «низинный район». После увиденного, мы надеемся и ждем.

Леонид Смирнов