Posted 18 октября 2012,, 12:46

Published 18 октября 2012,, 12:46

Modified 31 марта, 22:53

Updated 31 марта, 22:53

Два года на посту

18 октября 2012, 12:46
С момента вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы минуло два года. Что успелось за это время, и какие планы по развитию города его глава строит на будущее, градоначальник изложил в отчете перед депутатами Мосгордумы.

С момента вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы минуло два года. Что успелось за это время, и какие планы по развитию города его глава строит на будущее? Об итогах своей работы градоначальник отчитался перед депутатами Мосгордумы.

Историческая Москва. Второе дыхание

С начала работы нового правительства неотложной задачей стало радикальное изменение градостроительной политики, отметил в своем докладе Сергей Собянин. За два года кропотливой работы удалось остановить снос исторических зданий и бесконтрольную застройку центра Москвы новыми офисами и торговыми центрами. По итогам пересмотра инвестиционных контрактов принято решение прекратить строительство свыше 9 млн квадратных метров различной недвижимости. Из них на исторический центр приходится 1,3 млн квадратных метров.

Параллельно правительство Москвы завершает разработку документов, которые юридически запретят разрушительное вторжение в живую ткань города. Уже утверждена схема высотных ограничений застройки и границы охраны объектов культурного наследия, приняты более строгие правила выдачи градостроительных планов земельных участков в зонах охраны памятников. Разработаны режимы использования земель и градостроительные регламенты для территорий внутри Бульварного кольца. До конца 2014 года, по словам градоначальника, аналогичные регламенты планируется разработать для всей исторической Москвы в пределах Камер-Коллежского вала.

В 2011-2012 годах за счет бюджета было отремонтировано порядка 350 фасадов домов в центральной части города, и в будущем объемы работ в этой области будут только увеличиваться, заметил мэр. «Но бюджет не может взять на себя все расходы по сохранению исторических зданий. Это зона ответственности их собственников и арендаторов, а задача правительства – создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в реставрацию», - добавил он.

Заброшенные промзоны еще послужат москвичам

Несмотря на плотную застройку в столице сохраняется множество заброшенных промышленных зон, годами дожидающихся решения своей судьбы. «Необходимо дать новую жизнь этим территориям и использовать их во благо жителей и развития экономики», - уверен Собянин. На сегодняшний день уже приняты градостроительные решения по 16 промзонам, включая территории по берегам реки Москвы, которые планируется благоустроить и открыть для отдыха горожан. При этом он заметил, что речь здесь идет именно о заброшенных промзонах. Действующие же продолжат свою работу.

Новые километры столичной подземки

Основные ресурсы города были сконцентрированы на решении транспортной проблемы, а инвестиции в этой сфере увеличены не на проценты, а в разы. В городе принята программа развития метро до 2020 года, которая предусматривает строительство 150 километров новых линий и 70 станций. Таким образом, как отметил глава города, за 10 лет протяженность линий и количество станций Московского метрополитена вырастет в 1,5 раза. По итогам двух лет работы будет открыто 6 новых станций. Метро станет ближе и удобнее для 600 тыс. москвичей. В плане на 2013 год - 14 километров и 7 новых станций. «Важно, что в ближайшие годы появятся новые радиусы и новые участки линий метрополитена, снимающие нагрузку с действующих линий. Крупнейший проект в этой области – третий пересадочный контур», - подметил мэр.

Специальная программа реализуется и на железной дороге. Проведена реконструкция привокзальных площадей и начата реконструкция самих вокзалов. Идет строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал — Крюково Октябрьской железной дороги. Начато строительство дополнительного пути на Малом кольце Московской железной дороги.

Развернулись работы и на автодорогах столицы. «За два года были завершены основные долгострои: выезд из Куркина, развязка Вешняки—Люберцы, проспект Защитников Москвы, мост через Канал им. Москвы, магистраль между "Сити" и Звенигородским шоссе и ряд других», - отметил Собянин. Начата реконструкция семи вылетных магистралей, в результате чего их пропускная способность вырастет на 20–30%. Всего к концу 2012 года должно быть построено 127 километров дорог. За два сезона в Москве было отремонтировано 2/3 городских дорог, начато обновление трамвайных путей - до конца года будет завершена работа на 70 километрах. «Это позволит снизить шум от движения данного вида транспорта, а также запустить новый городской трамвай – более быстрый, надежный и комфортный», - отметил градоначальник. По его словам, конкурс на разработку и производство московского трамвая будет объявлен в течение октября. «Опытные образцы должны будут выйти на маршруты уже в конце 2013 года», - заявил Собянин.

Общественный транспорт заработает по-новому

Не остался без внимания и вопрос обновления городского общественного транспорта. В течение двух лет в городе было закуплено 3300 новых низкопольных автобусов и троллейбусов, причем автобусы оснащены экологичными двигателями. «За два года автобусный парк "Мосгортранса" обновился на 40%, троллейбусный — на 20%», - отметил Собянин. С маршрутов сняты все старые автобусы экологического класса Евро-0, Евро-1, Евро-2.

Начато решение проблемы нелегальных перевозчиков. Московские таксисты получили 20 тыс. разрешений на работу, тогда как в 2010 году было зарегистрировано всего 9 тыс. легальных такси.

Власти также стремятся упорядочить движение маршрутных такси, наладить движение на выделенных полосах для общественного транспорта и привести в порядок парковочное пространство в городе. Так, для удобства москвичей было обустроено уже более 600 тыс. машино-мест.

В 2013 году город приступит к внедрению единого проездного билета на все виды общественного транспорта. Кроме того, власти планируют навести порядок и в области автобусных перевозок. «На одних и тех же маршрутах толкаются по несколько перевозчиков, мешая друг другу», - отметил градоначальник. Впредь, по его словам, движение будет организовано по принципу «один маршрут – один перевозчик». Право возить пассажиров по определенному маршруту будет разыграно на конкурсе. Основными условиями будут соблюдение стандарта безопасности, современные автобусы, готовность возить льготные категории пассажиров, рассказал мэр.

«Все больше экспертов призывают ограничить движение грузовиков в дневное время, причем, не только для того, чтобы разгрузить движение, но и с тем, чтобы дать сигнал бизнесу развивать логистику за пределами города. Такое решение в ближайшее время будет принято», - заявил Собянин.

Улыбнитесь! Вас снимает камера видеофиксации нарушений ПДД

Для обеспечения безопасности на дорогах в Москве устанавливаются системы видеофиксации нарушений ПДД. В первый год работы камер только за проезд по выделенным полосам и превышение скорости было выписано штрафных квитанций на сумму 2,6 млн рублей, 500 млн из которых уже взыскано. При этом травматизм на улицах, где стояли камеры, сократился примерно на 10%, а число нарушений на выделенных полосах уменьшилось на четверть, подчеркнул глава города. В 2013 году число камер вырастет со 150 до 800.

Куда исчезли учительские вакансии?

Немало зримых перемен произошло за два года и в сфере образования. В первую очередь, удалось существенно улучшить материально-техническую базу. В школы было поставлено более 4,5 тыс. компьютерных классов, закуплены интерактивные доски и новая мебель. Создано более тысячи новых школьных стадионов и спортивных площадок.

Все учреждения образования перешли на единые нормативы финансирования. «В детских садах базовый норматив составляет 110–120 тыс. рублей на одного ребенка, в школах - 123 тыс. рублей на каждого старшеклассника в год. Для сравнения, в 2010 году норматив финансирования в рядовых школах составлял около 60 тыс. рублей в год», - отметил Собянин. В целом объем бюджетного финансирования в этой сфере вырос на 35%. На новый уровень поднялась и зарплата педагогов. В среднем по городу учителя сегодня получают порядка 50 тыс. рублей. И, возможно, именно поэтому, впервые за многие десятилетия в школах практически нет учительских вакансий.

Кто последний в детский сад?

За два года удалось обеспечить дополнительные места в детские сады для 80 тыс. детей. За исключением отдельных районов города и новых территорий Москва практически справилась с проблемой очередей. Правда, в связи с тем, что демографическая ситуация постепенно начинает улучшаться и в городе рождается 125 тыс. малышей в год, что в полтора раза больше, чем в предыдущем десятилетии, через несколько лет мест в дошкольных учреждениях потребуется значительно больше.

Первичное звено здравоохранения реанимировали

Значительные изменения произошли также в области столичной медицины. «За два года будет отремонтировано 2 млн квадратных метров площадей медицинских учреждений и закуплено 47 тыс. единиц современного оборудования. Такой масштаб закупок стал возможен за счет концентрации федеральных и городских ресурсов в объеме более 100 млрд рублей», - заявил градоначальник. При этом он отметил, что порядка 60% нового оборудования идет в поликлиники, которые в предыдущие годы были незаслуженно забыты в части обновления оборудования.

Как результат - в последние два года в Москве зафиксировано снижение показателей смертности по основным классам заболеваний, а общий показатель смертности снизился на 17%.

Для того, чтобы повысить качество оказания медицинской помощи в первичном звене отдельные медицинские учреждения объединяются в межрайонные амбулаторные центры, вводится электронная запись к специалистам. При этом Собянин подчеркнул, что обычные районные поликлиники обязательно сохраняться. Они будут входить в межрайонные центры на правах структурных подразделений. «До конца года будет сформировано порядка 46 таких центров для взрослых и 40 – для детей», - рассказал мэр.

Чиновники. Быстрый доступ

Особенно отметил градоначальник успешную работу городских порталов, которые стали удобным средством связи между горожанами и властью. Сегодня на порталах «Дороги Москвы», «Наш город», «Открытый бюджет» москвичи могут не только получить необходимую информацию, но и оставить свои жалобы. «Начиная с 2013 года главы районных управ и руководители районных учреждений будут отчитываться о своей работе на заседаниях районных советов», - отметил Собянин. Кроме того, для удобства горожан был открыт московский портал государственных услуг, на котором уже зарегистрировано более 300 тыс. пользователей. Также в столице заработали многофункциональные центры, где горожане могут получить более 100 справок.

Дефицит бюджета не помешает намеченным планам

В заключении градоначальник рассказал о проекте бюджета на 2013–2015 годы, согласно которому объем доходов в 2013 году составит 1,495 трлн рублей, расходов — 1,695 трлн. По словам мэра, дефицит бюджета будет покрываться за счет мобилизации дополнительных доходов и при необходимости за счет заимствований. «Несмотря на жесткие решения по ограничению темпов роста бюджетных расходов, целевые показатели государственных программ пересматриваться не будут», - подчеркнул он.

Так, расходы на государственную программу «Развитие транспортной системы» составят 369 млрд рублей, на «Социальную поддержку жителей Москвы» — 336 млрд рублей, «Столичное образование» - 266 млрд рублей, программы «Жилище» и «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры» — 190 млрд. На здравоохранение планируется выделить 271 млрд рублей из фонда обязательного медицинского страхования и городского бюджета. «На инвестиции, капитальный ремонт, благоустройство и закупки оборудования по всем городским программам выделяется 584 млрд рублей, или 34,5% расходной части. Это позволит правительству города реализовать все намеченные планы в интересах москвичей», - заключил Сергей Собянин.

Анна Семенец