Москву от пробок спасет «второй этаж»

Компания «Транспортная миссия» разработала комплексную программу по избавлению столицы от пробок. По словам президента компании Владимира Темнянского, она позволит москвичам проводить за рулем в пять раз меньше времени, чем сейчас.


Компания «Транспортная миссия» разработала комплексную программу по избавлению Москвы от пробок. По словам президента компании Владимира Темнянского, если реализовать все задуманное, москвичи будут проводить за рулем автомобиля не десять лет своей жизни, как сейчас, а в пять раз меньше. Как железные дороги могут помочь автолюбителям, зачем нужны автоматизированные паркинги, за счет чего МКАД можно увеличить в два раза корреспонденту «Росбалта» рассказал кандидат экономических наук Владимир Темнянский.

- Владимир Львович, почему вы решили заняться проблемой с «пробками» в столице?

- Мне, как любому москвичу и гостям города, еще давно стало очевидно: с каждым годом ситуация с количеством машин в городе будет становиться только хуже. Сейчас, по оценкам экспертов, человек, который проживает в Москве, десять лет своей жизни проводит за рулем. В первую очередь - из-за «пробок». То есть эти десять лет он не занимается общественно-полезной работой, не воспитывает детей, не общается с членами семьи и т.д. При этом он значительно подрывает здоровье (как свое, так и других людей) - автомобили крайне загрязняют окружающую среду. Мне, как, думаю, и большинству других москвичей, не хочется так бессмысленно терять эти десять лет жизни. В 2003 году я собрал команду лучших специалистов в транспортной сфере - инженеров, конструкторов, архитекторов,  которые и стали «костяком» компании «Транспортная миссия». За годы работы они рассмотрели множество вариантов решения проблем с «пробками», пока не подготовили единую концепцию, которая уже нашла одобрение в различных государственных ведомствах. Сейчас мы хотим, чтобы и общественность подключилась к обсуждению наших предложений.    

- Думаете, ставшие знаменитыми чуть ли не на весь мир московские пробки можно победить?

- Я в этом уверен. Причем это не пустые слова, за ними десять лет работы сплоченной команды профессионалов. По нашим оценкам, если воплотить все задуманное «Транспортной миссией», то москвичи и гости города будут проводить за рулем не десять лет жизни, а максимум один-два года. Освободившиеся время они смогу посвятить своим близким, а также работе, что непременно увеличит доходы Москвы. Благодаря этому расходы на проекты «Транспортной миссии» не только окупятся, но и принесут значительную прибыль в бюджет столицы.

- Владимир Львович, почему, по вашему мнению, в Москве постоянно появляются многочасвые пробки? Если, конечно, не брать в расчет количество жителей столицы и количество машин  

- В большинстве крупных мировых мегаполисов дороги выстроены по квадратно-гнездовой схеме. Говоря проще, внешне она напоминает шахматную доску.  В Москве была применена радиально-хордовая схема. Она крайне похожа на схему метро столицы, только полностью завязана на центре города, куда ведут все транспортные потоки. Нельзя сказать, что если бы у нас изначально была квадратно-гнездовая схема, то у автолюбителей было бы сейчас значительно меньше проблем.  В Париже, Нью-Йорке, Лондоне применены квадратно-гнездовые схемы и в этих городах тоже большие «пробки». Специалисты «Транспортной миссии» пришли к выводам, что Москве для значительного улучшения транспортной ситуации не хватает скоростных хорд - трасс, по которым можно быстро доехать до Подмосковья, в том числе и из центра города. Или свернуть с них раньше, добравшись до нужного района Москвы.

- Но в городе сейчас нет свободных площадей, на которых бы можно было возвести эти хорды. Уже существующие дороги удается немного расширить с большим трудом…

- Вы ошибаетесь. В Москве имеется девять действующих вокзалов, которые имеют 11 радиальных направлений. Железнодорожные пути, это еще и потенциальные скоростные автомобильные магистрали, которые идут в Подмосковье, и проходят через большинство районов города. Достаточно только возвести над железной дорогой «второй этаж» для машин. Как показали многолетние исследования специалистов «Транспортной миссии», это единственное и оптимальное решение транспортной проблемы. Вокруг железных дорог уже есть так называемая, зона отчуждения. Поэтому  при строительстве «второго этажа» для автомобилей не надо будет ничего сносить, новые трассы никак не помешают жителям. По заключения наших экспертов, над каждым путем для поездов можно возвести дорогу в шесть-восемь полос. Тогда в городе появится одиннадцать  скоростных современных шоссе, ведущих из центра в область. Они будут соединены с уже существующими дорогами при помощи эстакад – места для их возведения есть. Кроме того, есть две кольцевые железные дороги – большая и малая. Таким образом, в городе появится еще и две новые кольцевые автомобильные дороги, соединяющие все эти 11 скоростных хорд, а также действующие сейчас шоссе. В пользу наших разработок говорит и мировой опыт. В Сингапуре тоже были построены трассы над железными дорогами, что позволило там радикально изменить ситуацию с постоянным появлением «пробок».

- Специалисты «Транспортной мисси», как я знаю, занимались и исследованиями возможного расширения МКАД?

 - Действительно, работа в этом направлении велась. Мы пришли к выводу, что увеличить проходимость МКАД может тоже «второй этаж». На Третьем кольце его построить в силу определенных сложностей нельзя, а на МКАД такая возможность есть. «Второй этаж» можно сделать скоростным, и только для легковых автомобилей. А на уже существующей МКАД могут ездить крупные машины и те водители, которые не спешат, любят медленную езду.

- Какие из разработок «транспортной миссии» уже воплощены в Москве?

- Сейчас реализуется наш проект по решению проблем в городе с парковками. Специалисты компании, с учетом погодных условий России и крайне малого количества свободных площадей в Москве, разработали многоэтажные автоматизированные паркинги (МАП). Наш проект позволяет  на площади 100 кв. метров построить 9-этажную или 14-этажную стоянки, способные вместить 34 или 54 автомобиля соответственно. МАП может стоять отдельно от домов или пристраиваться к любому зданию с соблюдением архитектурных особенностей и фасада. В 2009 году  у телецентра "Останкино" был построен первый экспериментальный автоматизированный паркинг. За четыре годы он отлично себя зарекомендовал, поэтому сейчас «Транспортная миссия» начинает возведение четырех других «вертикальных стоянок». Планируется, что заработают они осенью 2013 года.  В дальнейшем планируется сделать этот проект массовым. МАПы можно строить не только в местах транспортных узлов, у крупных офисных центров, но и в жилых кварталах.  

Владимир Львович Темнянский родился в 1952 г. В 1969 г. окончил школу с золотой медалью, поступил в Армавирское летное училище, по окончании которого стал студентом Московского автомобильно-дорожного института. Во времена СССР был инженером-экспертом Управления Госстраха Москвы, в 1987 году выбран коллективом этого предприятия начальником транспортного отдела. Потом занимал должность замначальника Управления Госстраха Москвы. В 1991 году Владимир Темнянский создал компанию "Центр экономического развития и торговли", занимавшуюся строительством жилых и офисных зданий в Москве. В 2003 году Темнянский учредил компанию "Транспортная миссия", основная задача которой — решить проблему пробок и парковок в Москве. Является владельцем санатория "Черное море" в Анапе, который летом каждого года бесплатно принимает у себя 100 воспитанников детских домов. Темнянский — кандидат экономических наук, автор ряда изобретений, связанных с автоматизированными паркингами.

Сергей Петров