Столицу закольцуют железной дорогой

Сейчас Малое кольцо Московской железной дороги предназначено исключительно для грузовых перевозок, однако уже к концу 2015 года городские власти обещают сделать этот путь пассажирским.

Сейчас Малое кольцо Московской железной дороги предназначено исключительно для грузовых перевозок, однако уже к концу 2015 года городские власти обещают сделать этот путь пассажирским. На рельсы встанут 33 новых поезда вместимостью 1250 человек каждый. В часы пик они будут курсировать с интервалом в 5 минут, в другое время — чуть реже. По каким билетам будут кататься пассажиры МКЖД, где смогут пересесть на метро и кто займется перевозками, рассказали в столичном правительстве.

"Малое кольцо железной дороги сегодня представляет собой транспортный путь железнодорожной линии только для грузовых перевозок. Через год с небольшим это кольцо должно стать еще и пассажирским», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

По сути, это будет второй пересадочный контур метрополитена, поскольку МКЖД пересекается с 15 станциями подземки, отметил градоначальник. При этом, по его словам, заказчиком работ на МКЖД будет ГУП "Метрополитен", чтобы «интеграция была еще тесней».
«Мы наделили Московский метрополитен правом организовать конкурс на выбор оператора, который будет осуществлять перевозки пассажиров на МКЖД. Причем этот оператор уже должен прийти со своим подвижным составом — это будет составной частью конкурса», - отметил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

По словам чиновника, конкурс на выбор компании-оператора стартует в декабре текущего года. «Московскому метрополитену будет выделена субсидия на возмещение расходов, связанных с организацией транспортной работы на МКЖД», - пояснил чиновник.

По задумке властей, уже в конце декабря 2015 года по МКЖД пойдут первые пассажирские поезда.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для запуска пассажирского движения по МКЖД включает в себя электрификацию Малого кольца Московской железной дороги, строительство третьего главного пути, строительство эстакад и путепроводов для интеграции в улично-дорожную сеть.

«Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит равномерно использовать транспортную инфраструктуру города, убрать те проблемы, которые есть на Кольцевой ветке метрополитена и равномерно использовать пересадочные возможности», - отметил глава транспортного ведомства.
Для того, чтобы пассажиры МКЖД могли не только ездить, но и пересаживаться с одного транспорта на другой комфортно, столичные власти планируют создать 31 транспортно-пересадочный узел, инфраструктура которых будет формироваться с привлечением инвесторов. В частности, для пассажиров на ТПУ будут предусмотрены терминалы, переходы, залы ожидания, добавил глава департамента транспорта.

По словам Ликсутова, у МКЖД будет 15 пересадок на станции метрополитена, 9 пересадок на радиальные направления пригородной железной дороги, 1 пересадка на автовокзал. Кроме того, планируется создать порядка 10 перехватывающих парковок.
Чиновники обещают позаботиться и о жителях домов, прилегающих к МКЖД. Сейчас, по словам Ликсутова, грохот от железной дороги может возникать из-за того, что там идут маневровые работы, связанные с грузовым движением. «Никаких подобных проблем, связанных с пассажирским движением, не будет», - заверил он.

Кроме того, в зоне приближения дороги к домам будут обязательно устанавливаться шумозащитные экраны, пообещал глава ведомства. Ликсутов уточнил, что за эту инфраструктуру отвечает РЖД, но городские власти находятся с ними в полном контакте.
"Интервал движения поездов составит около пяти минут в часы пик. В остальное время - 10-15 минут. 33 новых поезда по семь вагонов в каждом должны быть закуплены к началу движения - это примерно декабрь 2015 года. Вместимость каждого поезда составит 1250 человек. Количество пассажиров, которых мы сможем перевезти при том графике, который представлен - 250 тыс. человек в сутки", - отметил глава ведомства.

Чиновник также добавил, что для пассажиров МКЖД предусмотрен единый билет с московским метрополитеном.
По мнению Ликсутова, создание МКЖД, помимо прочего, даст толчок для развития промышленных территорий, которые находятся в зоне ее действия. «У нас появляются возможности для того, чтобы та территория, которая сейчас находится в промышленном использовании, активно развивалась благодаря улучшению транспортной доступности», - заключил глава ведомства.

Анна Семенец