Posted 4 июня 2014,, 05:12

Published 4 июня 2014,, 05:12

Modified 31 марта, 13:16

Updated 31 марта, 13:16

Минприроды запретит неэкологичным машинам въезд в центр мегаполисов

4 июня 2014, 05:12

МОСКВА, 4 июня. Минприроды России готовит предложения по внедрению в России системы «эко-маркировки» автотранспортных средств. Об этом заявил глава ведомства Сергей Донской. По словам министра, главная цель документа – снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения. Пилотный проект состоится в Москве.

Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 году уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.

Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Минприроды планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. Как сообщили в пресс-службе ведомства, исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения «эко-маркировки» в развитых странах.

«Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», - отметил Сергей Донской. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.

«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», - сказал Сергей Донской.

Добавим, что в настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями - ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и другими.