Posted 21 августа 2014,, 10:40

Published 21 августа 2014,, 10:40

Modified 31 марта, 12:00

Updated 31 марта, 12:00

Москва ждет разъяснений Минкомсвязи по вопросу «паспортизации» WI-Fi в пунктах коллективного доступа

21 августа 2014, 10:40

МОСКВА, 21 августа. До тех пор, пока столичные власти не получат разъяснений от Минкомсвязи о том, что считать пунктами коллективного доступа, никаких изменений в части публичного Wi-Fi не предвидится. Об этом заявили «Росбалту» в столичном департаменте информационных технологий.

«Новые поправки ответов на наши вопросы пока не дали. Мы направили официальный запрос в Минкомсвязи на разъяснение некоторых пунктов. В частности, мы просим пояснить, что подразумевается под пунктами коллективного доступа со ссылками на конкретные нормы законодательства, поскольку в текущем законодательстве это понятие никак не определяется и встречается только в отношении универсальных услуг связи — таксофонов и пунктов доступ в интернет, расположенными на базе «Почты России», - отметили в пресс-службе ведомства.

При этом собеседница агентства подчеркнула, что никаких таксофонов, раздающих Wi-Fi, в столице нет. Что касается точек доступа «Почты России», то это структура Россвязи. По закону о связи, Москва, как любой другой регион, не является регулятором услуг связи — все полномочия в этой части выведены на федеральный уровень. «В этой связи мы считаем по умолчанию, что действие постановления не должно распространяться на наш публичный Wi-Fi, тем более что Москва сама является получателем этой услуги. У нас есть крупные трехлетние контракты на оснащение органов исполнительной власти связью. Wi-Fi организуется именно в рамках этого контракта. Он используется для наших нужд, но мы даем к нему гостевой доступ для граждан. Мы просим ведомство разъяснить, как нам действовать в этом конкретном случае. До тех пор пока мы не получим ответа на свой официальный запрос, мы ничего не меняем», - подчеркнула представитель ведомства.

По ее словам, письмо было направлено две недели назад. Как правило, отвечает Минкомсвязи в течение 30 дней. «У нас есть рабочие, дружеские отношения с федералами, но в данном случае мы будем ждать только официального ответа, потому что сбор и хранение персональных данных потребовало бы дополнительного финансирования, которое в бюджете не предусмотрено», - заключила собеседница агентства.