Posted 26 августа 2014,, 08:00

Published 26 августа 2014,, 08:00

Modified 31 марта, 11:56

Updated 31 марта, 11:56

Москва. Пресс-конференция Гильдии автошкол и экспертного сообщества по теме новых поправок к законам «Об образовании в РФ» и «О безопасности дорожного движения»

26 августа 2014, 08:00

26 августа 2014 года в 12:00 в пресс-центре ИА «Росбалт» (Скатертный пер.4/2, стр.1) состоится пресс-конференция Гильдии автошкол и экспертного сообщества по теме новых поправок к законам «Об образовании в РФ» и «О безопасности дорожного движения».

После вступления в законную силу новых поправок к федеральным законам «Об образовании в РФ» и «О безопасности дорожного движения» представители автошкол, директора автообразовательных учреждений, педагоги и общественные деятели высказали свои сомнения в эффективности и безопасности нововведений. В частности, большинство специалистов считают, что новые образовательные программы обучения водителей не отражают общемировые требования к современному водителю, не учитывающие наработанные и успешно используемые отечественные методики обучения и потребности самих водителей.

На данный момент 90% автошкол России не в состоянии удовлетворить требования программ по размерам учебной площадки (не менее 0,24 га). Данное требование появилось буквально за две недели до официальной публикации в августе 2014 года. Новая программа предлагает проводить обучение в искусственных условиях – на закрытых от движения площадках (автодромах) в течение 20 часов – почти 40% всего учебного времени, что ничтожно мало для подготовки новичка к вождению ТС в условиях города.

Вместо того чтобы, наконец, разрешить ученикам обучаться в реальных условиях, выезжать на крупные магистрали, учиться ездить в темное время суток под контролем опытного инструктора, мы получили сокращение практики вождения даже в искусственных условиях, и как результат этого тысячи новичков теоретиков, представляющих угрозу жизни и здоровью остальных участников движения.

Межведомственная комиссия, готовившая проекты поправок, состояла, на первый взгляд, из представителей профессионального сообщества автошкол и уважаемых ведомств, однако, по результатам работы оказалось, что это были производители оборудования для автошкол со своими безусловными коммерческими интересами и представители научной сферы, далекие от практического обучения водителей. Что же является целью настоящих арограмм, содержащих только «Перечень учебного оборудования» на 10 страницах по каждой из категорий транспортных средств в виде плакатов, стендов, макетов, планшетов, моделей, схем, видеофильмов, маркерно-магнитных досок, мультимедийных слайдов и т.п., если не лоббирование интересов компаний, связанных с производством оборудования для автошкол?

Неизбежным результатом в случае реализации этих программ станет увеличение стоимости обучения в несколько раз без всякого повышения его эффективности, ограничение конкуренции и возникновение широкого поля для коррупции при лицензировании и контроле деятельности автошкол. А самое главное, как нововведения отразятся на готовности водителей-теоретиков выехать на большую дорогу?

Эти и другие вопросы обсудят:
- Карлов Андрей, руководитель ОО «Всероссийское общество автомобилистов»;
- Зайцева Елена, председатель НПО «Ассоциация автомобильных автошкол»;
- Лобарев Сергей, председатель правления НП «Гильдия Автошкол»;
- Канаев Сергей, председатель МОО «Федерация автовладельцев России»;
- Сосков Павел, руководитель Волонтерского движения «Motocitizen»;
- Беляева Жанна, председатель, Карельской Республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения»;
- Денисова Юлия, председатель НП «МОАШ»;
- Быков Сергей, председатель научно-методического Центра подготовки водителей;
- Сальников Александр, директор МОО «Транспортное образование нации»(г. Санкт-Петербург);
- Шкуматов Петр, координатор движения «Общество синих ведерок»;
- Похмелкин Виктор, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России";

К обсуждению также приглашены:
- Золотарева Наталия, директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО;
- Асмолов Александр, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
депутаты Госдумы и другие.

Аккредитация СМИ:
(495)690-16-38, (926)244-63-95
volina@msk.rosbalt.ru