Posted 16 октября 2014,, 03:30

Published 16 октября 2014,, 03:30

Modified 31 марта, 11:06

Updated 31 марта, 11:06

Главу нотариата Подмосковья хотели убить за $5 тыс.

16 октября 2014, 03:30
На 15 лет осужден исполненитель покушения, открывший огонь по машине Станислава Смирнова, после чего он чудом уцелел. «Заказчик» преступления пока не установлен.

В законную силу вступил приговор в отношении жителя Московской области Алексея Лагозина. Он признан виновным в исполнении покушения на главного нотариуса Подмосковья Станислава Смирнова. Киллер открыл огонь по его машине, Смирнов спасся чудом. «Заказчик» преступления пока не установлен.

Покушение на президента Московской областной нотариальной палаты (МОНП) было совершено 20 декабря 2011 года. В этот день утром Станислав Смирнов вместе со своим водителем выезжал на Infiniti из коттеджного поселка в районе Салтыковки. В 7:30 к иномарке подбежал неизвестный и открыл огонь по задней части автомобиля, в которой находился Смирнов. Главного нотариуса Подмосковья спасло чудо. Преступник, произведя три выстрела, поскользнулся. В этот момент водитель нажал на газ и вывел машину из зоны обстрела. Никто не пострадал. Две пули попали в спинку пустовавшего переднего сиденья, одна, пробив боковое, а потом и лобовое стекло, вылетела наружу. По данному факту ГСУ СК РФ по МО было возбуждено дело по статьям УК РФ 30,105 (покушение на убийство) и 222 (незаконное хранение оружия).

Раскрыть это преступление удалось в конце 2012 года, в ходе расследования другого - о мошенничестве в сфере кредитования. Весной и летом 2012 года в подмосковных отделениях различных банков мошенники по ворованным паспортам получали кредиты на суммы 100 тыс. - 250 тыс. рублей. Сыщики задержали одного из участников группировки аферистов, и он неожиданно признался, что его подельник причастен и к громкому преступлению. В результате уголовное преследование этого свидетеля было прекращено по статье 25 УПК РФ (в связи с примирением сторон). А указанного им человека вычислили и задержали в рамках дела о мошенничестве. Им оказался Алексей Лагозин. Он сразу написал явку с повинной. По версии Лагозина, в середине декабря 2011 года он в кафе «С пылу, с жару», расположенном в подмосковном Железнодорожным, познакомился с неким, неизвестным ему ранее, мужчиной. Вскоре тот предложил совершить убийство одного бизнесмена за $5 тыс. «Незнакомец» передал Лагозину фотографию «объекта», рассказал, где тот живет, его распорядок дня, на какой машине передвигается и т.д. Через несколько дней Алексей отправился к Салтыковке, где открыл огонь по Infiniti. То, что в машине находился главный нотариус Подмосковья Станислав Смирнов, киллер не знал. Экспертиза подтвердила, что стрелком был именно Лагозин.

Уголовное дело рассматривалось в Балашихинском городском суде. На слушаниях Лагозин заявил о своей непричастности ко всем инкриминируемым ему преступлениям. Согласно его новой версии, в день покушения на Смирнова он находился у сестры в Тульской области. Изъятое оружие ему будто бы подкинули оперативники. Они же потом заставили написать явку с повинной. Также Лагозин заявил, что не участвовал в аферах с кредитами. Он просто подписывал документы, представленные ему знакомым, а тот его впоследствии оговорил.

Суд не счел такие доводы Лагозина убедительными. В результате его признали виновным по статьям УК РФ 30,105 (покушение на убийство), 222 (незаконное хранение оружия), 159 (мошенничество) и 327 (подделка документов). Ему было назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы в колонии строго режима.

Адвокаты Лагозина обжаловали такой приговор в Мособлсуде. Вышестоящая инстанция снизила срок их подзащитному до 13 лет и 11 месяцев лишения свободы. Это решение вступило в законную силу.

Заказчик покушения на главного нотариуса Подмосковья пока не установлен. Сам Станислав Смирнов связывал это преступление с собственным расследованием убийства его предшественника на посту главы МОНП Владимира Челышева.

По версии следствия, долгое время весь нотариальный бизнес в Пушкинском районе Подмосковья под своим контролем держал нотариус, глава ООО "Правовое бюро "Корона" Владимир Орлов. Используя связи в Минюсте, он выбивал дополнительные квоты к установленному количеству нотариусов для этого района, а на появившиеся места продвигал своих кандидатов. Взамен получившие место нотариуса в районе должны были отдавать Орлову всю свою выручку, из которой он выплачивал фиксированную зарплату. С тех нотариусов, которые хотели выйти из-под его опеки, Орлов требовал $300 тыс.

Глава МОНП Владимир Челышев развернул «войну» с руководителем «Короны», он обратилась в суды с требованием за многочисленные нарушения лишить лицензий трех нотариусов, находившихся под контролем Орлова. Своего «пика» конфликт достиг в 2008 году, когда Челышев и его заместитель Олег Петринский были застрелены киллерами.

Позже Орлова и членов его команды арестовали. Однако приговоры им до сих пор не вынесены. Орлов тяжело болеет, а киллерам отменяют вердикты и отправляют дела на новое рассмотрение. Станислав Смирнов, заняв место Челышева, продолжил борьбу с «командой Орлова».

Александр Шварев