Posted 13 ноября 2014,, 09:02
Published 13 ноября 2014,, 09:02
Modified 31 января, 01:05
Updated 31 января, 01:05
МОСКВА, 13 ноября. Ространснадзор выяснил, что локаторы в столичном аэропорту "Внуково" не отвечают установленным для них требованиям.
Таковы данные инспекторского предписания Ространснадзора, вынесенного спустя две недели после авиакатастрофы во "Внуково".
«Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми «Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним, — говорится в предписании. — Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома "Внуково" классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома».
Как пишут "Известия", по мнению осведомленного источника, оборудование в аэропорту не полностью отвечает требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
"Это оборудование должно полностью соответствовать требованиям ИКАО, — сообщил источник. — Данный локатор не автоматизирован. Диспетчерам приходится самим «привязывать» борты. То есть, согласно требованиям, оборудование должно само определять, что именно появилось на взлетно-посадочной полосе: воздушное судно, какая-то машина или стая птиц. А сейчас диспетчеры делают это вручную. Используемый во "Внуково" локатор можно не менять, а просто модернизировать. Но если госкорпорация по ОрВД откажется это сделать, то дальше процесс будет развиваться уже в суде".
Издание отмечает, что ведомство обязало "Внуково" до 10 февраля 2015 года принять «необходимые адекватные меры по устранению данного нарушения».
В ночь на 21 октября во "Внуково-3" четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва — Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли три члена экипажа и пассажир — глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Ранее диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру Александру Круглову, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву, а также руководителю полетов Роману Дунаеву было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).