Posted 4 февраля 2015,, 06:23

Published 4 февраля 2015,, 06:23

Modified 31 марта, 09:34

Updated 31 марта, 09:34

Верховный суд РФ рассмотрит жалобу на платные парковки в Москве

4 февраля 2015, 06:23

МОСКВА, 4 февраля. Верховный суд РФ рассмотрит жалобу на постановление московского правительства об организации платных парковок в столице, сообщила РИА "Новости" представитель суда.

Она расказала, что в суд поступила жалоба юриста Виктора Вэскера, в которой оспариваются отдельные положения постановления правительства Москвы про платные парковки в городе. "Жалоба будет рассмотрена сегодня", — уточнила представитель суда.

Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы 1 ноября 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным. В декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне "Москва-Сити".

В настоящее время платная парковка в зоне "Москва-Сити" и Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, в зоне Садового кольца — 60 рублей в час. За пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) парковка обходится в 40 рублей в час. Стоимость эвакуации машин начинается от 3 тысяч рублей.

Виктор Вэскер не первый раз борется за права столичных автомобилистов, он стал известен после того, как добился в Верховном суде РФ отмены штрафа в 5 тыс. рублей за нечитаемые номера машин, паркующихся на платных стоянках.

Между тем по данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы, динамика скорости движения транспорта по вылетным магистралям города в 2014 и 2015 годах существенно не различается. В то время, как в ЦАО, внутри Третьего Транспортного кольца, скорость движения в январе увеличилась на 9% по сравнению с январем 2014 года.

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, показатели указывают на эффективность введения платной парковки на данной территории. Ликвидация хаотичной парковки, а также контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части города дает значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения.