Posted 18 февраля 2015,, 22:29

Published 18 февраля 2015,, 22:29

Modified 31 марта, 09:21

Updated 31 марта, 09:21

«Отдал команду на этническом языке»

18 февраля 2015, 22:29
В Хамовническом суде Москвы началось рассмотрение дела в отношении трех охранников полпреда главы Чечни на Украине Рамзана Цицулаева.

Хамовническом суде Москвы началось рассмотрение дела в отношении трех охранников полпреда главы Чечни на Украине Рамзана Цицулаева. Они обвиняются в оказание сопротивления сотрудникам Московского уголовного розыска, пытавшихся задержать их шефа. На слушаниях выступил один из оперативников, пострадавший от телохранителей, который подробно рассказал о том, как развивались события.

Перед судом предстали трое охранников Цицулаева — Амир Сагаитов, Дмитрий Ткаченко и Саламбек Цицулаев. Им инкриминируют статью 318 УК РФ (оказание сопротивления представителю власти). Слушания должны были начаться еще 10 февраля, но неожиданно был заменен судья, которому предстояло рассматривать дело, поэтому их перенесли на 18 февраля. В материалах расследования потерпевшими значатся два сотрудника уголовного розыска, в среду в суде выступил один из них.

Он рассказал, что 19 ноября в гостинице «Золотое кольцо» была намечена спецоперация. В этот день жена бизнесмена Новикова (находится в СИЗО) должна была передать Рамзану Цицулаеву 200 тыс. евро. Оперативники к этому времени имели документальное подтверждение, что полпред главы Чечни собирался получить деньги мошенническим путем.

Цицулаев и Новиков расположились в лобби-баре отеля, двое сыщиков в штатском находились за столиком неподалеку. Планировалось, что после передачи денег они дадут команду бойцам СОБР, которые укрылись в «засаде» - в микроавтобусе, припаркованном у входа в «Золотое кольцо». Спецназовцы должны были блокировать входы и выходы из отеля, ворваться внутрь и схватить подозреваемого. Когда Цицулаев положил сверток с деньгами во внутренний карман пиджака, произошло непредвиденное.

По словам потерпевшего, случился сбой мобильный связи и сыщики не смогли быстро дать команду собровцам на задержание. В результате два оперативника сами подбежали к столику с Цицулаевым и Новиковой. Как рассказал на слушаниях сотрудник МУР, они представились, показали служебные удостоверения и объявили полпреду главы Чечни о задержании. Тот сразу полез рукой во внутренний карман пиджака.

Сыщики решили, что Цицулаев намерен избавиться от улики - свертка с деньгами, поэтому схватили его за руки. В этот момент полпред «на этническом языке» отдал какую-то команду. От одного из столиков, находившихся в зале, подбежали трое крепких мужчин. «Они знали, что мы из полиции,- рассказал потерпевший. - Я одной рукой держал Цицулаева, а в другой было служебное удостоверение, которое показывал нападавшим». Однако удостоверение из руки выбили, началась схватка. Вначале шла рукопашная, потом сражение переместилось на пол.

По словам сыщика, во время драки, он неоднократно кричал нападавшим, что является сотрудником полиции. К моменту, когда в гостиницу ворвались бойцы СОБР, Цицулаев успел скрыться через «черный ход». Кстати, пакет с деньгами так и остался у него в кармане.

Оперативник во время дачи показаний настаивал: и Цицулаев «прекрасно понимал», что его задерживают полицейские, и охрана полпреда знала о том, что вступила в схватку с представителями правоохранительных органов.

Также на слушаниях выступил сотрудник службы безопасности «Золотого кольца». Он рассказал, что находился в двух метрах от драки и не слышал, будто кто-то кричал «полиция». Поэтому работник гостиницы решил, что сцепились пьяные посетители. На вопрос, почему он тогда не стал разнимать дебоширов, секьюрити ответил уклончиво. Мол, по инструкциям он должен был только нажать тревожную кнопку и доложить об инциденте старшему смены.

Согласно материалам расследования, Цицулаев располагал информацией о том, что под арестом находится бизнесмен Новиков, который обвиняется в похищении двух человек и вымогательстве. В октябре 2014 года полпред "решил воспользоваться данными обстоятельствами в целях незаконного корыстного обогащения". Он сообщил супруге Новикова о "наличии у него коррупционных связей в следственных органах и наличии возможностей повлиять на принятие решения" об освобождении бизнесмена и-под стражи. При этом, согласно версии следствия, Цицулаев вводил женщину в заблуждение. Полпред, как говорится в деле, попросил за изменение Новикову меры пресечения и последующее прекращение уголовного преследования 500 тыс. евро.

В течение ноября Цицулаев четыре раза встречался с Новиковой в "Президент-отеле" и отеле "Золотое кольцо", сообщал последней "не соответствующие действительности сведения" о том, что 500 тыс. евро будут переданы "должностным лицам правоохранительных органов, имеющим возможность повлиять на должностных лиц СК РФ", занимающихся расследованием дела в отношении Новикова.

Также, по версии следствия, полпред сообщил женщине, что "250 тыс. евро из его собственных средств уже переданы сотрудникам правоохранительных органов, в связи с чем Новиковой необходимо возместить понесенные им расходы".

Согласно материалам дела, 15 ноября в помещение отеля "Золотое кольцо" Новикова передала Цицулаеву 50 тыс. евро. 19 ноября в том же отеле женщина, действовавшая под контролем оперативников, вручила полпреду сверток с 200 тыс. евро (на самом деле эта была "кукла", состоявшая из 4 тыс. евро).

"После получения Цицулаевым денежных средств, в момент пресечения его преступной деятельности сотрудниками правоохранительных органов, последний с места совершения преступления скрылся", — говорится в материалах дела.

При этом сопровождавшие полпреда лица оказали оперативникам сопротивление и помешали задержанию.

Рамзан Цицулаев был объявлен в федеральный розыск.

Ранее он заявлял "Росбалту" о своей невиновности. "Я очень надеюсь, что имело место обычное недоразумение, поскольку очевидно, что ни к какому мошенничеству, как и к другим преступлениям, я не причастен, — рассказывал агентству Цицулаев. — Впрочем не исключаю, что произошедшее могло быть подстроено моими недругами, в первую очередь на Украине. После того, как я, по распоряжению главы Чечни, добился освобождения захваченных на Украине журналистов LifeNews, так называемые "бандеровцы" записали меня в свои враги".

В свою очередь Сагаитов, Ткаченко и Саламбек Цицулаев во время предварительного следствия настаивали, будто не знали, что оказывают сопротивление полицейским. Они думали, что на их шефа совершили нападение злоумышленники и бросились ему на помощь.

Юрий Вершов