Posted 31 мая 2015,, 19:24

Published 31 мая 2015,, 19:24

Modified 31 января, 04:40

Updated 31 января, 04:40

В «деле Немцова» новые признания и видео с Геремеевым

31 мая 2015, 19:24
Как удалось выяснить «Росбалту», в уголовном деле об убийстве Бориса Немцова фигурируют показания еще одного обвиняемого, которые следствие старается не афишировать, а также записи с камер наблюдения.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, на данный момент в материалах расследования есть много подробностей событий, предшествовавших убийству, произошедших в день преступления, однако Заур Дадаев (обвиняемый, который дал признательные показания) о них не сообщал. Как выяснилось, все эти подробности на допросе сообщил Анзор Губашев, однако их СК РФ старался не афишировать, опасаясь, что арестованный может отказаться от показаний.

По данным источника агентства, Губашев не признает вину в убийстве Немцова, сообщая о том, что его фактически использовали «втемную». То есть, родственник Заур Дадаев и знакомый Беслан Шаваев просили его об оказании разных услуг: отвезти куда-то, забрать и т. д. Однако о том, что в этот момент происходили подготовка и исполнение устранения Немцова, он не знал. При этом Губашев упоминает в своих показаниях и Руслана Геремеева, поскольку бывал в московской квартире на Веерной улице, где частым гостем являлся и Геремеев.

Эти показания смогли пролить свет на многие детали преступления, о которых не рассказывал Дадаев. Так, последний никогда не упоминал про своего командира Геремеева, говоря только о неком Руслике.

По словам собеседника «Росбалта», уже в ближайшее время Губашев может отказаться от своих показаний. Об этом говорит тот факт, что на данный момент Азор Губашев и его брат Шадид - единственные обвиняемые, интересы которых представляют только адвокаты по назначению. Однако уже на днях их начнут защищать адвокаты, нанятые родственниками.

Стоит отметить, что Заур Дадаев, которого следствие считает исполнителем преступления, от своих признательных показаний отказался, заявив, что дал их под пытками. СК РФ проводил проверку по данному факту, однако вынес постановление об отказе в возбуждении дела по факту применения к Дадаеву недозволенных методов допросов. Сам обвиняемый намерен обжаловать это постановление.

Помимо двух подробных показаний (в том числе тех, от которых позже отказался Дадаев) об обстоятельствах убийства Немцова, по данным «Росбалта», в материалах дела фигурируют видеозаписи, на которых запечатлены все предполагаемые участники преступления. Сделаны они 28 февраля и 1 марта 2015 года в аэропорту камерами наружного наблюдения.

На первых записях видно, как Анзор Губашев и Беслан Шаванов приезжают в аэропорт, а затем вместе улетают из столицы в Грозный. На следующий день камеры запечатлели прибытие в аэропорт трех человек: Руслана Геремеева, Заура Дадаева и Руслана Мухудинова (Абдурахман или Черный). Последний прощается со знакомыми, провожает их, после чего уезжает на Merecedes ML с госномером "007" .

Напомним, Дадаев в своих первоначальных показаниях подробно рассказал об обстоятельствах расстрела Немцова. "27 февраля в 20-21:00 я, Шаванов и Анзор Губашев следили за местом жительства Немцова. Шаванов и Губашев были на машине, а я занимался пешим патрулированием в районе места жительства. Связь поддерживали по телефону, по сим-картам, которые купили "с рук" в Москве и использовали только для общения друг с другом. Разговаривали на чеченском языке", — рассказал следователям Дадаев.

По его словам, "Беслан зафиксировал появление Немцова в кабаке на Красной площади с девушкой" и сразу сообщил об этом Дадаеву. Шаванов остался у "кабака", а Дадаев направился к машине "ЗАЗ Шанс" с Губашевым, которая подъехала к месту "между домом и работой Немцова".

"Я сел в машину к Анзору, Беслан следил за Немцовым и должен был дать команду, что Немцов вышел и его можно безопасно убить". Через некоторое время Шаванов по телефону сообщил, что политик с девушкой вышли из ресторана, идут по набережной в сторону дома, скоро выйдут на мост.

"Мы подъехали к остановке со стороны Кремля, я вышел из машины с пистолетом, засунув его в брюки, ближе к животу. Немцов с подругой шли по мосту. Я быстрым шагом пошел за ними, догоняя их. По пути никого не встретил, поэтому счел время и место идеальными для убийства. Немцов шел справа, девушка – слева, и держала его под руку. За 10 метров до них я достал пистолет и загнал патрон в патронник. После этого переложил пистолет в левую руку, так как являюсь левшой. В правую руку взял телефон. За пять метров я произвел три выстрела в спину Немцова, держа пистолет на вытянутой руке. С первым выстрелом я по телефону дал сигнал Беслану подъезжать. Одновременно заметил большую оранжевую машину, проезжавшую мимо. Немцов упал и потянул за собой девушку. Однако потом я увидел, что он жив и пытается подняться, в результате произвел еще 2-3 выстрела. Куда попали пули, я не знаю. В этот момент подъехала машина, за рулем был Анзор, а на заднем сиденье — Беслан", — рассказал Дадаев в своих показаниях.

Он запрыгнул в "ЗАЗ Шанс", который повернул к Болотной площади, проехал 350 метров, после чего вышел на улицу и поймал попутку. Затем он еще дважды менял "попутки", пока не добрался до квартиры на Веерной улице. Спустя 40-50 минут туда прибыли и Губашев с Шаваевым.

"Через два часа я позвонил Руслику и сказал, что надо кое-что забрать. Через несколько часов приехал молодой парень (худой, волосы светлые, рост 175 см.) от Руслика, я отдал ему пистолет и сказал, что его надо выбросить в какой-нибудь водоем".

Юрий Вершов