Posted 22 июля 2015,, 14:08

Published 22 июля 2015,, 14:08

Modified 31 марта, 07:05

Updated 31 марта, 07:05

Капитан парламентского корабля (фото)

22 июля 2015, 14:08
В Москве простились с бывшим спикером Госдумы Геннадием Селезневым. Траурная церемония прошла в одном из корпусов Центральной клинической больницы. Похоронили политика на Троекуровском кладбище.

В Москве простились с бывшим спикером Госдумы Геннадием Селезневым. Траурная церемония прошла в одном из корпусов Центральной клинической больницы. Несмотря на почтительную удаленность от центра столицы, участие в мероприятии приняли сотни коллег, знакомых, соратников и сторонников политика, среди которых были и высокопоставленные чиновники. В последний путь Геннадия Селезнева проводили с государственными почестями.

Церемония прощания с советским журналистом и российским политиком Геннадием Селезневым длилась чуть более часа. Само место, где она проходила – траурный зал Центральной клинической больницы в районе Крылатское, – не предполагает масштабных мероприятий: невысокое бежево-серое здание, облицованное традиционными «больничными» пластинами. Один за другим утром на парковку корпуса съезжались статусные иномарки и служебные автомобили с «мигалками» на крыше. Оттуда выходили высокопоставленные чиновники, политики, деятели искусств. Молча, с букетами цветов в руках, они шагали к залу, игнорируя многочисленные теле- и фотокамеры.

Точно также, нетипично для себя, поступил лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский. В сопровождении коллег и помощников он проследовал к дверям корпуса, даже не взглянув на журналистов. Проводить в последний путь Геннадия Селезнева пришли многие видные государственные деятели и общественники: глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, первый заместитель главы президентской администрации Вячеслав Володин, председатель Олимпийского комитета России Александр Жуков, спецпредставитель президента РФ по Арктике Артур Чилингаров и другие.

Траурную церемонию открыл действующий спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин. У гроба, перед которым были выложены награды покойного, дежурил караул кремлевского полка.

Глава КПРФ Геннадий Зюганов, говоря о заслугах Селезнева, вспомнил его опыт работы в руководстве комсомола: «Так работать с молодежью может только человек эрудированный, добрый, очень заинтересованный. В этом отношении Геннадий Николаевич всегда был жизнелюбом и одновременно делился опытом. В «Смене», Комсомольской Правде», «Учительской Газете» можно было открыть любую страницу – там всегда было что-то душевное, интересное и весьма полезное для молодого человека. Это он впервые на базе классического советского образования решил организовать подготовку профессиональных кадров. Впервые в Ленинграде появились ПТУ на базе среднего образования. Это был огромный скачок вперед. Оценивалось и родителями, и молодежью».

По словам лидера коммунистов, Селезнев сумел четко руководить работой нижней палаты парламента в сложнейший период в новейшей истории России: «Он любил людей; можно было затеять любую провокацию, но он все делал для того, чтобы его взвешенный, умеренный, разумный характер использовали для того, чтобы в России был мир и покой. В нем сочетались разумные, прекрасные человеческие качества и, одновременно, качества лидера, который умел в сложнейших условия найти наиболее приемлемое решение».

Бывший депутат Госдумы Сергей Бабурин напомнил, что Геннадий Селезнев инициировал учреждение Парламентского собрания Союзного государства России и Беларуси. «Он очень много сделал в 1996 году для преодоления политического кризиса внутри Беларуси, для становления нашего единства. И я очень сожалею, что его потенциал был невостребованным, а его опыт оказался ненужным», – сказал политик.

«Самое сложное время: вторые выборы президента, попытка отправить в отставку президента, теракты по всей стране, – отмечал в беседе с журналистами по окончании панихиды Владимир Жириновский. – И он должен был как-то отслеживать, переживать». Он указывал на способность Селезнева эффективно работать в условиях разнородного партийного состава Госдумы: «В Думе всегда была бешеная повестка дня. Были противоположные политические силы, звучала жесткая критика, оскорбления. Но своей деятельностью он 10 лет как-то всех успокаивал. Ему было тяжело, он отвечал перед президентом. К нему обращались журналисты. Критиковать всегда проще, он же не мог критиковать, это был четвертый человек в стране».

Вспомнил лидер ЛДПР и о пагубной привычке политика: «Он очень много курил. В палате он не мог курить, а приглашает к себе на совещание – и вынужден там курить. Напряженная работа, я его прекрасно понимаю. Это не была какая-то детская забава. Главный редактор трех газет — напряженная работа. Естественно было жалко его, но я не предполагал, что это закончится вот так плачевно. Очень был человек нейтральный, очень трудолюбивый и никогда не реагировал жестко, никого не унижал, не оскорблял. Как капитан держал корабль с разными пассажирами – корабль шел, шел и шел».

Из траурного зала Центральной клинической больницы гроб с телом экс-спикера Госдумы выносили под звуки марша в исполнении оркестра кремлевского полка. Похоронен Геннадий Селезнев на Троекуровском кладбище Москвы.

Денис Гольдман