Posted 4 марта 2016,, 13:50

Published 4 марта 2016,, 13:50

Modified 31 марта, 04:07

Updated 31 марта, 04:07

«Ненависть Гульчехре внушили не голоса в голове, а реальные люди»

4 марта 2016, 13:50
Спецслужбы России и Узбекистана ищут предполагаемых сообщников «кровавой няни» Бобокуловой.

Оперативников интересует окружение няни, убившей воспитанницу. В первую очередь — гражданский муж Гульчехры Сухробом Муминов, его сестра Манзура и ее супруг. Последние двое проживают в Москве.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, сейчас уже установлено, что когда незадолго до новогодних праздников Гульчехра улетела из Москвы в Узбекистан (чтобы обменять паспорт), она еще не была ярой приверженицей радикальных течений ислама. На родине женщина часто общалась со своим гражданским мужем Сухробом. А вот он, по оперативным данным, в 2015 году часто наведывался в горный район Ургут Самаркандской области, многие жители которого влились в ряды таких организаций, как «Ислом Лашкарлари», «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» и ИГИЛ (запрещенные в РФ террористические и экстремистские группировки). После этого Муминов, по мнению источника «Росбалта», стал часто молиться и заводить разговоры о том, что готов отправиться на войну в Сирии.

«После общения с Сухробом Гульчехру будто подменили. У нее появились хиджаб, молельный коврик, какая-то религиозная литература, она стала нести всякий бред про войну в Сирии», — рассказал собеседник агентства, знакомый с ситуацией.

В свою очередь источник в правоохранительных органах отметил, что пока, благодаря собранной информации, у них складывается такая картина. В Узбекистане Гульчехра часто вспоминала про девочку Настю, за которой ухаживала в Москве, говорила, что скучает по ней и жалеет ее. А некоторые собеседники (не исключено, что Сухроб Муминов) эту привязанность нездоровой женщины стали использовать в своих целях. «Ей говорили: ты не ту жалеешь, надо жалеть детей, которые погибают от бомб в Сирии. У Гульчехры как раз начинался очередной период обострения. Реальные голоса, а следом за ними и голоса в голове, стали говорить всю эту околесицу про Сирию и т. п. А много ли надо больной женщине? У нее в мозгу все встало „с ног на голову“. Даже Настя из любимой превратилась во врага», — рассказал источник в правоохранительных органах. По его мнению, процесс обработки Бобокуловой был схож с обработкой смертниц перед терактом. Как и в случае со смертницами, в Москве нашлись люди, которые «вели» Гульчехру после ее возвращения из Узбекистана.

«Известно, что перед преступлением она постоянно общалась в столице с сестрой Муминова Манзурой и ее гражданским супругом, жителем Таджикистана. Последний, по некоторым данным, тоже является приверженцем идей радикального ислама. После убийства девочки эта пара исчезла — сейчас ведутся их поиски», — рассказал источник «Росбалта».

По его словам, у российских спецслужб немало вопросов к узбекским коллегами. Известно, что в этой стране любые проявления чрезмерной религиозности тут же привлекают внимание представителей силовых ведомств. А женщина, надевшая хиджаб, непременно окажется на беседе в Службе национальной безопасности. Серьезные изменения у Бобокуловой почему-то остались незамеченными. Не исключено, что это может быть связано с окружением Сухроба Муминова. Он является близким другом Шухрата Ганиева, который сейчас занимает должность первого замначальника ГУВД Самарканда. Ганиев, кстати, уроженец Ургута. По данным «Росбалта», Ганиев уже вызван в Ташкент на беседу в штаб-квартиру СНБ.

Также у российских оперативников вызывает недоумение, что Бобокулова со всеми своими диагнозами и увлечением радикальными течениями ислама смогла спокойно получить новый биометрический паспорт, необходимый для выезда в РФ. Немало вопросов возникло и с ее выездом из Самарканда. Известно, что при себе у женщины были хиджаб и молельный коврик. Тогда как из Узбекистана не выпускают за гораздо меньшие проявления религиозности, например, за наличие в телефоне определенных молитв.

«Надеемся, что коллеги из Узбекистана помогут разобраться, что же произошло с Бобокуловой за время ее пребывания в Самаркандской области, кто приложил „руку“ к изменениям, случившимся с ней, — рассказал источник в правоохранительных органах. — Возможно, ответы на ряд вопросов удастся получить после задержания сестры Муминова и ее мужа».

Тем временем, как стало известно «Росбалту», ГУ МВД РФ по Москве начало повальную проверку всех приезжих из стран Средней Азии. Полицейские совершают поквартирный обход жилого сектора в поисках гастрабайтеров. Причем даже в квартирах, где проживают москвичи: интересуются, не работают ли у них нянями или сиделками приезжие.

Юрий Вершов