Москва поедет раньше и быстрее

Столичные власти увеличили финансирование адресной инвестиционной программы. Почти половину из добавленной суммы — более 26 млрд рублей — направят на ускорение ввода знаковых магистралей.


© mos.ru

Мэр столицы Сергей Собянин в свое время назвал адресную инвестиционную программу главной антикризисной мерой Москвы. Поэтому не удивительно решение городских властей увеличить в текущем году финансирование адресной инвестиционной программы на 60 млрд рублей.

Как рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев, из этих денег 26,9 млрд получит департамент строительства. Причем 26,4 млрд рублей будет потрачено на дорожное строительство, в частности — на завершение Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Северной рокады. Часть денег пойдет на строительство участка дороги Москва — Санкт-Петербург, который пройдет от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

«На одном из рабочих совещаний заммэра Москвы Марат Хуснуллин доложил о том, что у нас есть возможность ускорить ввод ряда дорожных объектов. Мэр Москвы Сергей Собянин эту идею поддержал и выделил дополнительное финансирование в рамках АИП», — заметил чиновник. 

Всего в этом году на строительство дорог выделено 107,5 млрд рублей, на развитие метро — 151 млрд рублей. На социальную инфраструктуру планируется потратить 70 млрд рублей. Эту строку бюджета АИП оставили фактически без изменений. 

По словам чиновника, в этом году планируется достроить и реконструировать 90 км дорог, возвести 30 искусственных сооружений — эстакад, тоннелей, путеповодов, 15 внеуличных переходов. С начала года в Москве уже ввели в эксплуатацию больше четверти запланированного объема дорог, заметил Бочкарев.

До конца 2016 года столичные власти обещают завершить второй этап реконструкции Волгоградского проспекта, закончить развязку на пересечении МКАД с Каширским шоссе, две эстакады в районе пересечения Рябиновой улицы и Троекуровского проезда. «Мы создаем коридор, который соединит Можайское шоссе и Мичуринский проспект с выходом на Северо-западную хорду. По сути, магистраль станет дублером МКАД в этой части города», — заметил глава ведомства.

Также до конца года планируется ввести основные участки Северо-западной хорды, участок четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, транспортную развязку на 41-м км Ленинградского шоссе. Кроме того, планируется открыть движение по эстакаде на Липецкой улице, по отдельным участкам Калужского шоссе, а также по эстакадам на участке Северо-восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе.

В этом году дан старт строительству участка четвертого транспортного кольца до Вешняков (от шоссе Энтузиастов до МКАД). Начаты работы на участке Северной рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. «Когда мы говорим о трассе Москва — Петербург, нужно отметить, что все элементы дороги на территории города строятся за бюджет и будут бесплатными для горожан. Это принципиальная позиция мэра Москвы Сергея Собянина. Московская часть трассы позволит более плавно распределять потоки внутри города: при въезде и выезде на междугороднюю трассу. Запускать движение мы будем в 2018 году», — отметил Бочкарев.

В ближайшее время город приступит к строительству дорог на территории бывшего завода ЗИЛ, улично-дорожной сети в Мневниковской пойме, а также двух пешеходных мостов через Москву-реку. Стартуют работы и на Симоновской набережной, где будут строить подъезды к «Парку развлечений» в Нагатинской пойме. Парк строится за счет средств инвесторов, город обеспечивает лишь транспортную инфраструктуру, напомнил глава профильного ведомства.
Отдельно чиновник остановился на самых значимых дорожных стройках. По его словам, реконструкция Калужского шоссе растянется еще на три года. По окончании работ проезжая часть вырастет до 4-5 полос в каждом направлении. Здесь появятся 9 эстакад, пять мостов, четыре тоннеля и 18 внеуличных переходов. В этом году городские чиновники намерены завершить первый этап и приступить к реализации второго. А полностью завершить работы город намерен в 2018 году.

Примерно к этому же сроку — третий квартал 2018 года — обещают запустить движение по дороге Солнцево-Бутово-Видное. Она обеспечит непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. При этом автомобилистам не придется выезжать на МКАД.

«Строители уже приступили к монолитно-бетонным работам по возведению основных конструкций эстакад на развязках участка автодороги», — заметил чиновник.

Кроме того, в стройке находится порядка 30 новых станций метро сразу на нескольких участках: от «Парка Победы» до «Раменок», от «Раменок» до «Терешково» с выходом на «Солнцево» и «Рассказовку». В активной фазе работы на «Марьиной роще» и «Петровско-Разумовской». Идет продление Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», Кожуховской — от «Некрасовки» до «Нижегородской улицы», Замоскворецкой — от «Речного вокзала» до «Ховрино».

Что касается последнего объекта, по словам Бочкарева, работы на станции идут в соответствии с графиком, там трудится более 600 человек. Сейчас завершаются работы по проходке тоннеля, чиновники решают вопросы по возведению конструкции будущего ТПУ «Ховрино». «Мы готовы запустить объект на рубеже 2017 года. Однако сейчас мы рассматриваем вопрос строительства станции «Беломорская» между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Ввод «Ховрино» будет синхронизирован с работами по «Беломорской», — заметил он.

Летом планируется начать тестовое движения поездов по МКЖД. «Общая готовность железнодорожной инфраструктуры составляет около 90%. Проблема сейчас не в движении, а в организации обслуживая пассажиров», — пояснил чиновник.

По его словам, заработать полноценно МКЖД сможет уже осенью, однако конкретных сроков Бочкарев называть не стал.

В первый год движения по МКЖД ожидается примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году МКЖД будет перевозить до 300 млн человек в год. Это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. «Оно станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрировано в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов», — подчеркнул глава ведомства.

Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро с 06:00—01:00. Интервалы между поездами в часы пик составят 6 минут, в остальное время — 11-15 минут. В сутки ожидается движение 100 пар поездов.

Несмотря на то, что львиную долю средств департамент строительства тратит на дороги и метро, появляются в городе и новые школы, и детсады, и поликлиники.

Так, в АИП до 2018 года предусмотрено строительство семи подстанций скорой медицинской помощи общей мощностью 140 машиномест. В настоящее время в стадии строительства находятся три подстанции, в стадии проектирования — четыре.

Кроме этого, за три года в столице будут построены шесть детско-взрослых поликлиник, две детские поликлиники, женская консультация для родильного дома № 20, реабилитационный комплекс Детского кардиоревматологического санатория № 20 «Красная Пахра», два патологоанатомических корпуса, две взрослых поликлиники и консультативно-диагностический центр. Ждет реконструкция ГКБ № 50 и родильный дом Инфекционной клинической больницы № 2 на 8-й ул. Соколиной горы.

Что касается образования, за три года департамент планирует построить 32 школы и 37 детсадов. В целом система получит более 26 тыс. дополнительных мест.

Строят за бюджет и дома. «Мы должны построить порядка 540 тыс. «квадратов». Это тот объем жилья, который необходим городу для решения социальных задач: предоставления квартир очередникам и переселение из ветхих пятиэтажек», — заметил Бочкарев.

То касается домов сносимых серий, в городе таких осталось всего 119. Остальные 1607 были снесены. Причем, как подчеркнул глава ведомства, 962 объекта были демонтированы за счет города, остальные — за счет инвесторов. Полностью завершена программа в ЦАО, ЮАО, ЮВАО, ЗелАО. «Думаю, что последнюю пятиэтажку мы снесем в первой половине 2018 года», — добавил он.

Почти в каждом районе города строится современное футбольное поле с искусственным покрытием и административно-бытовым корпусом. В текущем году таких планируется ввести четыре, а всего за трехлетку будет построено 11.

Кроме того, до конца года завершится строительство специализированного ФОКа для людей с ограниченными возможностями по адресу Коломенский проезд, владение 13.  Одновременно в нем смогут заниматься 120 человек. В здании будут работать два бассейна, адаптированных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, универсальный спортивный зал, зал «сухого» плавания, помещения реабилитационного комплекса и тренажерный зал.

В 2017 году ожидается открытие 16 спортивных объектов, в числе которых четыре BMX-велодрома, четыре футбольных поля, два ФОКа, бассейн на улице Крылатская и четыре спортивных комплекса. В 2018 году к ним добавится еще пять: два ФОКа, два спортивных комплекса и крытый каток.

Анна Семенец