Метро станет современее и удобнее

Экспресс-доставка, магазин сувениров и лавочки с возможностью подзарядки гаджетов: московский метрополитен приготовил для пассажиров новые сервисы.


© Фото Анны Семенец

Экспресс-доставка, магазин сувениров и лавочки с возможностью подзарядки гаджетов: московский метрополитен приготовил для пассажиров новые сервисы. Какие еще сюрпризы ждут пользователей столичной подземки, рассказал ее начальник Дмитрий Пегов.

В ближайшее время на станциях столичного метрополитена можно будет заказать экспресс-доставку документов и иного малоформатного груза до 3 килограмм более чем в 30 регионов страны. В настоящее время проект отрабатывается в пилотном режиме. Руководство подземки готовится к полноценному запуску.

«У нас есть 13 мест, где в постоянном режиме дежурят наши работники: 12 станций „Кольцевой“ линии — стойки „Живое общение“, и склад забытых вещей на станции „Котельники“. На всех есть специальное оборудование и кассы. Любой человек может приехать в одну из этих точек, выбрать город из перечня, оплатить и отправить малоформатное отправление», — заметил Пегов.

Он обратил внимание, что, в основном, речь идет об отправке документов. «Это не посылки», — подчеркнул глава столичной подземки.

«Чтобы новым сервисом воспользоваться, нужно просканировать документы, получить отметку службы безопасности, взвесить, заплатить в кассе», — пояснил он.

С тарифами можно ознакомиться на сайте метрополитена или на стойках «Живое общение».
На станции «Цветной бульвар» появилась скамейка с USB-портом, где можно будет подзарядить гаджеты в ожидании встреч. «Если удастся, мы установим такие лавочки в длинных переходах между станциями, ведь это еще и возможность для пожилых людей отдохнуть», — заметил Пегов.

На станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии с 5 августа будет работать терминал для печати фотографий из Инстаграм  — «инстамат». По словам руководителя столичной подземки, стоить новый сервис будет сравнительно недорого: 50 рублей за две фотографии.

Напомним, недавно метрополитен определил самые удачные места для селфи. Одно из них находится как раз на станции «Комсомольская», и к нему постоянно выстраивается очередь, чтобы сфотографироваться.

«Если аппарат будет востребован, мы установим такие же на других станциях», — заключил начальник Московского метрополитена.
Также Пегов объявил о намерении запустить собственную сеть магазинов сувенирной продукции под брендом московского метрополитена. Две из трех точек, расположенные на радиальных станциях «Павелецкая» и «Комсомольская», заработают уже к сентябрю. Третья будет расположена не в самой подземке, а на поверхности, на станции метро «Маяковская». Она откроется только к новому году.

Сувенирные лавки будут работать ежедневно с 8:00 до 20:00. Продавцы будут числиться в штате московского метрополитена. Оплатить покупки можно будет как наличными, так и картой.

«Все сувениры будут посвящены подземке. Сейчас изготавливается сувенирная линейка, согласованная с департаментом транспорта: футболки, магниты, ручки, книги о метро, канцтовары, монеты, кружки, схемы», — заявил глава метрополитена.

Продолжается работа по подготовке к запуску Московского центрального кольца. Навигация на станциях подземки сейчас дополняется информационными плакатам с указанием переходов к станциям железнодорожного кольца. При этом глава метрополитена обратил внимание, что ни сами переходы, ни станции МЦК, еще не работают.

«Проезд по кольцу будет осуществляться как по еще одной ветке метрополитена. Мы условно дали ей номер — 14», — рассказал Пегов.

В ближайшее время, по его словам, в вагонах метро появятся новые схемы, где МЦК будет обозначена как еще одна линия.

«Каждую неделю мои заместители осуществляют объезд станций и ТПУ, тестируют оборудование. Три станции целиком готовы к приему пассажиров: „Белокаменная“, „Шоссе Энтузиастов“ и „Лужники“. Там уже расставлены терминалы, включены турникеты», — добавил глава столичной подземки.

Параллельно метрополитен ведет подготовку персонала, локомотивных бригад.

В ближайшее время могут закрыть на ремонт целую ветку метро — Филевскую. Метрополитен подготовил поэтапную схему работ, которую готов представить правительству.  Согласно этой схеме, работы будут проходить в четыре этапа, и закрывать будут не все станции, а через одну. «Мы будем закрывать по одной платформе с каждой стороны станции (через одну или две станции) и один вестибюль. Таким образом, чтобы добраться до нужной платформы, пассажиру нужно будет доехать до следующей станции, пересесть и вернуться», — пояснил глава столичной подземки. Он подчеркнул: «ни одна станция полностью не будет закрыта для пассажиров».\

В результате, по словам Пегова, среднее время поездки для пассажиров возрастет на 15 минут. «Все это нужно, чтобы разобрать платформу, вестибюль, лестничные сходы. Четыре этапа работ мы планируем выполнить до конца 2017 года: около 2-3 месяцев на каждый этап. Сейчас разрабатываем график, работаем над тем, чтобы минимизировать время закрытия вестибюлей и платформ», — отметил начальник метрополитена.

По его словам, сейчас метрополитен ведет переговоры о том, чтобы учитывать работы по ремонту Филевской линии при расчете маршрутов в популярных мобильных приложениях.
Также Пегов рассказал, как метрополитен борется с жарой. «Сейчас каждую ночь мы открываем станции на проветривание, поскольку ночью температура существенно ниже, чем днем. Включаются вентиляторы и засасывают прохладный воздух с поверхности, а теплый воздух выходит через открытые двери. На некоторых станциях таким образом удается снизить температуру до 5-7 градусов», — подчеркнул он.

Однако днем вентиляционные установки подают горячий воздух с улицы. Пики по нагреву отмечаются в 13:00—15:00 — в зависимости от погоды. «Если температура держится, мы начинаем раздавать воду», — пояснил глава столичной подземки.

Пари этом он подчеркнул, что оборудовать метро системой кондиционирования в ближайшее время вряд ли удастся. На многих станциях такой проект вообще не реализуем.

Анна Семенец