Posted 16 сентября 2016,, 11:16

Published 16 сентября 2016,, 11:16

Modified 31 марта, 01:52

Updated 31 марта, 01:52

Парк «Зарядье» будет связан с Москвой-рекой на трех уровнях

16 сентября 2016, 11:16
Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в самом парке появится сеть мини-озер, променад и «парящий» мост.

Строящийся в столице парк «Зарядье» будет иметь тесные связи с рекой. Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в самом парке появится сеть мини-озер, а променад и «парящий» мост позволят любоваться водной поверхностью с высоты.

«Мы стараемся создать прочные связи с рекой: на подземной уровне парк будет соединяться с набережной с помощью перехода, где также разместится небольшая экспозиция — предметы, найденные во время археологических раскопок в Зарядье. Рядом, вдоль набережной, на высоте до двух метров, по парку пройдет прогулочный променад. Он позволит любоваться Москвой-рекой прямо из парка. Этот рельеф связан с тем, что Китайгородская стена местами была не до конца разобрана», — пояснил главный архитектор.

По мнению Кузнецова, такая конструкция даст любопытный визуальный эффект: за счет того, что променад будет возвышаться над набережной, посетители парка не будут видеть поток машин, движущийся вдоль Москворецкой набережной. Кроме того, по его словам, проектом предусмотрено создание сети небольших озер с камышами и другими околоводными растениями. В английском варианте концепции зона называется wetland, что означает «влажная земля». Будет создано комфортное пространство для прогулок около воды с интересной подсветкой.

Наконец, третий уровень — «парящий мост. Мост с функцией смотровой площадки и вылетом конструкции в 70 метров будет нависать над всей набережной и частично над рекой. Он станет инженерным чудом парка, считает Кузнецов. «Представьте себе, его вес — 3 тыс. 650 тонн — это примерно вес машин в пробке длиной почти в 20 км. И стоит он всего на двух опорах. Сначала мы хотели сделать лифт , опускающийся на набережную, но отказались, чтобы не создавать ложного ощущения дополнительной опоры. Лифты будут только со стороны парка. Мы благодарны мэру Сергею Собянину за то, что он поддержал это смелое инженерное решение», - отметил главный архитектор.

Причал, расположенный прямо напротив «парящего» моста ранее планировали перенести на 200-300 метров в сторону, однако условия судоходства в акватории Москва-реки не позволили этого сделать - именно в этом широком месте суда имеют возможность разворота.