Москва - все новости
18 октября 2016, 13:53
108

Столичные промзоны превратят в кластеры с жильем, рабочими местами и социнфраструктурой

© Фото Ивана Шалёва

Столичные власти совместно с участниками Клуба инвесторов разработают подзаконные акты, которые уже со следующего года позволят осваивать территории промзон комплексно — в рамках принятого 373-ФЗ, сообщили в пресс-службе Москомстройинвеста.  

Как пояснила Наталия Лисюкова, «Эту работу необходимо провести, чтобы уточнить процедуры и этапы принятия городом решений о комплексном развитии территорий, а также определить для Москвы показатели минимально допустимого уровня обеспеченности таких территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур», — пояснила начальник Управления формирования и реализации инвестиционных проектов Москомстройинвеста Наталия Лисюкова в ходе круглого стола «Новые функции московских промзон», который прошел в рамках фестиваля «Зодчество 2016».

В комитете напомнили, что принятые летом 2016 года поправки в Градостроительный кодекс РФ предусматривают возможность вовлечения регрессивных территорий, в том числе и производственно-коммунальных, в оборот, что позволит властям принимать решения об их комплексном развитии, привлекая к этому процессу как правообладателей, так и сторонних инвесторов.   Закон также вводит понятие расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территорий объектами инфраструктуры.  

«Мы рассматриваем возможность развития комплексного подхода применительно к этим территориям: здесь будут создаваться рабочие места, а там, где это возможно, — и жилье. Так для создания новых мест приложения труда мы предлагаем инвесторам, в том числе, создавать или модернизировать уже существующие предприятия в технопарки и технополисы. Это позволит сохранить темпы инвестирования в развитие в городе наукоемких отраслей и улучшить экологическую обстановку в городе. Жилью, в свою очередь, должна в обязательном порядке сопутствовать социальная застройка. Также на таких территориях предполагается и развитие транспортной инфраструктуры с созданием не только внутриквартальной, но и магистральной сети с удобными современными развязками и транспортно-пересадочными узлами. Все это будет сделано для того, чтобы горожанам было комфортно не только жить, но и работать в новых кварталах, а также, при необходимости, добираться в любые точки города», — заметила Лисюкова.

При этом, по словам начальника управления, около 10-15% территорий инвесторы должны будут оставлять незастроенными — для создания парков, бульваров, скверов.   Инвесторы из числа собственников имущественных комплексов в границах территории промзоны смогут сами выступить с инициативой по развитию собствнных и смежных участков. Также возможна реорганизация по инициативе города, если территория находится в неудовлетворительном состоянии и требует реновации.   Если желающих развивать территорию, по которой принято решение о ее комплексном развитии, нет, тогда город выставляет ее на торги.  

Сегодня порядка 17% от территории «старой» Москвы (18,8 тыс. га) занимают производственно-коммунальные территории, из них порядка 50% не используются по своему прямому назначению, частично заброшены или сдаются под иные нужды.