Posted 18 ноября 2016,, 07:00

Published 18 ноября 2016,, 07:00

Modified 31 марта, 01:11

Updated 31 марта, 01:11

«Дело Немцова»: неисследованная коробка

18 ноября 2016, 07:00
Защита обвиняемых в убийстве политика в ходе слушаний выразила недоумение тем, что следствие не провело экспертизу важнейшей улики.

Небольшой скандал произошел на процессе по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Выяснилось, что в ходе следствия была обнаружена коробка из-под телефона, которым пользовались злоумышленники во время нападения. Однако ее экспертиза почему-то не проводилась. Возможно, это связано с тем, что коробка была обнаружена в квартире Руслана Геремеева.

Как рассказал «Росбалту» один из участников процесса, на слушаниях перешли к изучению вещей, обнаруженных в квартире на Веерной улице. Она была записана на Артура Геремеева, а проживал в ней командир роты батальона «Север» Руслан Геремеев. В квартире были изъяты различные личные вещи обвиняемых (в том числе Заура Дадаева), поскольку они часто бывали в помещении. Также среди обнаруженного была пустая коробка от мобильного телефона. Обвинение придало большое внимание этой улике. По версии следствия, телефоном, находившимся в этой коробке, злоумышленники пользовались для переговоров непосредственно в момент убийства Немцова. Это было определенно по специальным идентификационным номерам. Саму трубку, как полагают в СК, исполнители преступления выбросили, ее найти так и не удалось.

Однако защита обвиняемых обратила внимание на одну странность. Абсолютно со всех вещей, изъятых в квартире на Веерной, были взяты отпечатки пальцев, смывы на выделение образцов ДНК и даже получены образцы для определения запахов. Однако с коробкой ни одной экспертизы почему-то проведено не было. Скажем, если бы на коробке оказались отпечатки пальцев Руслана Геремеева, это означало бы, что именно он снабдил злоумышленников средствами связи, а не Рустам Мухудинов, как это полагают в СК. И роль Геремеева в этой истории уже могла быть юридически оценена по-другому. Впрочем, на коробке могли оказаться «пальчики» и каких-то других лиц, ранее не известных следствию.

«Прокурор явно была недовольна тем, что отсутствию экспертиз коробки уделено много внимания, требовала не доносить эти сведения до присяжных. Однако судья отказал. Тогда гособвинитель сразу же постаралась подальше уйти от данной темы», — высказал мнение один из участников процесса.

Согласно материалам «дела Немцова», Мухудинов и неустановленные лица являлись «заказчиками» громкого преступления. «Примерно в конце сентября 2014 года Мухудинов Р.Г. и иные неустановленные следствием лица, имея умысел на убийство Немцова Б.Е, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде насильственной смерти последнего и желая их наступления, предложили Шаванову, Дадаеву, Губашеву А., Губашеву Ш., Бахаеву, Эскерханову» совершить убийство по найму». Согласно постановлению СК РФ, вознаграждение в размере «не менее 15 млн рублей» предполагаемым исполнителям тоже предлагал не один Мухудинов, а совместно с «иными не установленными лицами».

Согласно обвинительным постановлениям, потом пути Мухудинова и «неустановленных лиц» разошлись: последние остались в качестве «заказчиков», а все «технические вопросы» решал уже один Мухудинов. Как следует из материалов СК, он предоставил исполнителям места для проживания (две квартиры на Веерной улице), принадлежащий ему автомобиль Mercedes, два «конспиративных мобильных телефона с сим-картами». Также Руслан передал сообщникам «один экземпляр пригодного для стрельбы 9-мм огнестрельного оружия неустановленного образца».

Стоит отметить, что согласно показаниям свидетелей, в одной из квартир на Веерной улице проживал командир роты батальона «Север» Руслан Геремеев, его же и возил на Mercedes по городу Мухудинов. Но Геремеев в окончательных обвинениях не фигурирует.

Юрий Вершов