Posted 19 декабря 2016,, 14:15

Published 19 декабря 2016,, 14:15

Modified 31 марта, 00:49

Updated 31 марта, 00:49

Станет ли Москва городом шлагбаумов?

19 декабря 2016, 14:15
Эксперты разошлись во мнениях о том, в чьих интересах принимается закон, разрешающий вводить плату за въезд в города.

Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий местным администрациям вводить платный въезд в города. О том, стоит ли столице использовать такую возможность, если она будет окончательно узаконена, рассуждают эксперты.

Документ наделит органы местного самоуправления «правом вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».



По словам эксперта, в отношении Москвы есть вещи, которые заведомо бессмысленны. Например, платный въезд по периметру МКАД. А вот платный въезд внутрь Садового кольца технически возможен, считает он. Другой вопрос — стоит ли игра свеч?

«Очень красиво сделан платный въезд в Стокгольме — по мостам. Всего 4-5 мостов, а мимо них в город не въедешь. Уровень проницаемости Садового кольца таков, что технически будет очень тяжело сделать платный въезд, потому что наставить по всему городу шлагбаумы невозможно. Гораздо более простая схема — дифференцированные тарифы на парковку», — считает собеседник «Росбалта».

«От законодательства же требуется очень простая вещь: чтобы в аптечке каждого города стояло такое лекарство как ценовые методы управления спросом. А применять его или нет — это доктора нужно звать и больного обследовать», — резюмировал Блинкин.

По мнению председателя движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, предлагаемая мера откровенно фискальная. «Вызвана она политикой, которую государство проводит в отношении регионов. Посредством этой политики основные средства из регионов изымаются. Но им ведь нужно как-то выживать в этих условиях. Теперь им дана такая возможность. Не воспользоваться этим сложно, потому что регионы обескровлены, денег им не хватает. Я не исключаю, что во многих субъектах эта мера так или иначе будет реализована», — сказал специалист.



По его словам, в правительстве посетовали на то, что текущее законодательство не позволяет организовать платный въезд. По мнению Шкуматова, именно после этой истории и появился законопроект, который вводит такую возможность.

«Мне кажется, это настолько очевидно, что закон делается именно под Москву, возможно, Санкт-Петербург», — уверен собеседник «Росбалта».

По его мнению, закон вернет Россию к периоду региональных таможен, когда для того, чтобы въехать в Новгородское княжество, жители других княжеств должны были платить деньги. Платный въезд сделает города недоступными для какой-то части населения, считает Шкуматов.

«Представьте, что завтра Татарстан введет платный въезд по всем дорогам, которые туда ведут, кроме федеральной М7. Или, например, то же самое сделает Чечня. По сути, это приведет к фактическому распаду страны», — добавил он.

Анна Семенец